Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Маршала Говорова «почти» открыта

Сегодня дорожники обещают завершить капремонт улицы

Сегодня должен наконец завершиться капитальный ремонт улицы Маршала Говорова, стартовавший еще в апреле: улицу, пусть пока и не всю, уже открыли для автомобильного движения. Причем сделали это на месяц раньше срока — согласно ордеру, выданному ГАТИ, улицу Маршала Говорова (включая перекрестки) закрывали на участке от Краснопутиловской до улицы Метростроевцев на срок с 18 апреля по 30 декабря 2011 года.

Теперь Кировский район вздохнет свободнее.

Как рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, с 1 декабря на Маршала Говорова возобновится и трамвайное движение. А вот верхний, «чистовой» слой асфальта положат только в следующем году. Связано это, по словам чиновника, исключительно с техническими моментами: ведь капитальный ремонт включал и замену инженерных систем под улицей, теперь же разрытому грунту необходимо время, чтобы улечься. Если положить верхний, косметический слой асфальта сразу, то он быстро разрушится.

— Верхний слой уложат летом, — говорит Борис Мурашов. — А займет весь процесс не более недели, многие водители его даже не заметят.

Корреспондент «Вечёрки» решил прогуляться по улице Маршала Говорова — от Краснопутиловской до Метростроевцев — и оценить качество ремонта.

Движение на Маршала Говорова очень активное, даже в середине дня. Десятки машин снуют в обе стороны, будто и не было полугодового простоя. В начале улицы асфальт положен довольно ровно. Зато дальше начинаются странности: так, между улицами Васи Алексеева и Возрождения за счет разницы в уровне асфальта образовался небольшой «трамплин». Дальше — больше: за пару сотен метров от улицы Трефолева в асфальте начинается довольно широкая щель, успешно заменяющая собой разметку, которую еще не успели нанести. Может, конечно, весной все эти неровности и уберут... Но не превратятся ли за зиму малозаметные изъяны покрытия в серьезные выбоины?

Тротуары также новые, но только от Краснопутиловской до улицы Трефолева. Дальше пешеходная часть дороги превращается в сплошное труднопроходимое грязное месиво. Старый асфальт здесь уже сняли, но новый еще не положили. Люки посреди пешеходных дорожек закрыты странными крышками в виде кругов из листового металла, на первый взгляд никак не закрепленных. Наступать на них и проверять на прочность нет никакого желания.

— А здесь, видимо, асфальтировать не будут, — возмущается женщина возле дорожки, ведущей во двор здания Пенсионного фонда по Кировскому району, на углу Маршала Говорова и Огородного переулка. — Вот всегда у нас так. Надо обязательно что-нибудь оставить, не доделать.

Впрочем, похоже, она не права. Хотя асфальт и выглядит неопрятно по сравнению с тем идеально гладким, что покрывает пешеходные дорожки, он ровный и явно положен недавно. Судя по всему, это более прочный (и более пористый) тип асфальта, которым обычно покрывают автомобильные дороги.

На Балтийской улице висит «кирпич» вместе со знаком «Ведутся дорожные работы». Но судя по количеству припаркованных прямо за знаком машин, водителей он ни капли не смущает. Автомобилисты бесстрашно едут прямо под знак — ведь ловить и штрафовать их здесь некому.

В целом же отремонтированная улица (в той части, где ремонт полностью закончен) производит скорее положительное впечатление. Что же до качества ремонта, то вскоре им предстоит сдавать работу крайне суровой и совершенно неподкупной комиссии — грядущим зимним холодам.

 

Никита КОЛЕСОВ, фото автора
↑ Наверх