Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Маршрутки на Садовой демпингуют

Конкуренция сделала то, что оказалось не под силу чиновникам

В редакцию «Вечёрки» обратилась жительница Центрального района Петербурга. Она попросила выяснить, почему в маршрутках, которые идут по Садовой улице, проезд на участке от Сенной площади до площади Репина стоит 20 рублей наличными и 28 рублей — для пассажиров с проездными. Наша читательница засомневалась в законности такой системы оплаты.

Проезд за 20 рублей — только для тех, кто платит наличными.

Этот вопрос мы переадресовали в городской комитет по транспорту. 

— В городском пассажирском транспорте действуют фиксированные цены на проезд — согласно тарифу. Но организаторы коммерческих перевозок не получают никаких субсидий из бюджета, поэтому имеют право устанавливать свою цену на проезд, — сообщила пресс-секретарь комитета Тамара Смирнова. 

По ее словам, для коммерсантов должна служить ограничителем рыночная конкуренция. Так и произошло с маршрутками на Садовой улице. В марте на этой магистрали было возобновлено трамвайное движение. Горожане активно поддержали этот всеми любимый и давно ставший брендовым для Петербурга вид транспорта. В буквальном смысле «проголосовали рублем» за трамвай, отдав ему предпочтение перед маршрутками. В итоге коммерческие перевозчики стали стремительно терять пассажиров. Пытаясь вернуть клиента, они решили снизить цену до 20 рублей. Правда, только для тех, кто готов платить наличными. Стоимость проезда для пассажиров с электронными карточками сделали повыше — 28 рублей за поездку. Но это все-таки ниже обычной цены на основной части маршрута, составляющей 35 рублей. 

В городе уже много лет идут разговоры о необходимости убрать маршрутки с городских улиц. Но пока они по-прежнему ездят по Петербургу. Возможно, городским чиновникам, отвечающим за транспорт, давно пора взять на заметку сложившуюся на Садовой ситуацию. Если в городе повсюду будут ходить удобные и любимые петербуржцами трамваи, троллейбусы, автобусы и аквабусы, возможно, маршруточники сами уйдут с рынка. Они просто будут больше не нужны.

Белоглазова Анастасия

Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Чайка Наталья

Метки: Автобусы Из первых рук Финансы

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх