Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Маршрутки по-прежнему опасны

Нарушения на коммерческих маршрутах выявляются при каждой проверке

— Приехали! — горестно разведя руками, сообщил корреспонденту «ВП» водитель маршрутки, которую сотрудники Госавтоинспекции готовили к эвакуации на штрафстоянку.

Действия ГИБДД: 1) остановка транспорта, проверка документов; 2) составление протокола; 3) вызов эвакуатора.

Несмотря на то что его заблаговременно попросили забрать из машины свои вещи, шофер забыл в микроавтобусе очки. Однако было уже поздно. Капот и двери опечатали, а водитель эвакуатора, мужчина внушительной комплекции в фирменном комбинезоне, уже загружал маршрутку на своего «коня». Похоже, что водитель вообще плохо ориентировался в происходящем, потому что поинтересовался у меня, что за организация ответственна за происходящее и не повторится ли подобное и завтра. «Милиция», — машинально ответил я, запамятовав о недавнем переименовании, а насчет завтрашнего дня также развел руками.

Так начался рейд по выявлению недобросовестных перевозчиков в транспортном кольце аэропорта Пулково-2. Процесс снимался несколькими телекамерами, присутствовал представитель комитета по транспорту. Такие показательные рейды — скорее исключение, в обычном же режиме они проводятся сотрудниками ГИБДД регулярно. Естественно, пассажирам вряд ли есть дело до того, что у маршрутки не работает один из поворотных сигналов или есть трещина на лобовом стекле. Едем — и хорошо! Всем важно вовремя успеть в аэропорт, добраться домой или на работу. Однако любое крупное происшествие на дороге может начаться с самого небольшого нарушения.

— Подобные рейды на кольцах проходят не реже чем два раза в неделю, — сообщил корреспонденту «ВП» старший государственный инспектор пятого отдела Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области майор полиции Дмитрий Горбатюк. — Основной задачей является в первую очередь обеспечение безопасности данного вида перевозок.

Заодно выявляются перевозчики, не имеющие договора с комитетом по транспорту. Оказалось, что все четыре транспортных средства, имеющие нарушения, принадлежат одному и тому же юридическому лицу.

— Он нарушает не только Правила дорожного движения, но и закон Санкт-Петербурга — работает без договора с комитетом по транспорту, — подчеркнул Дмитрий Горбатюк.

Как отметил Андрей Калиниченко, ведущий специалист комитета по транспорту, за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей на юридическое лицо.

— Будет проведено административное расследование, запрошены копии необходимых документов, и только после этого вынесут решение. На время проведения административного расследования транспортное средство помещается на штрафстоянку, — сообщил г-н Калиниченко.

По словам чиновника, случаи, когда транспортное средство выходит на маршрут без договора, выявляются практически при каждой проверке.

Фото автора
↑ Наверх