Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Маршрутным пиратам вручают «черные метки»

Владельцев штрафуют, а автобусы конфискуют

В нашем городе стало на четыре нелегальные маршрутки меньше. В ходе рейда комитета по транспорту у станции метро «Гражданский проспект» были задержаны «Газели», перевозившие пассажиров по неустановленному городом маршруту №112*. Все четыре машины были конфискованы, а в отношении их владельца составлен протокол об административном правонарушении. Теперь перевозчику грозит штраф в размере от 50 до 200 тысяч рублей, во-первых, за «оказание услуг по перевозке пассажиров вне установленных правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок», а во-вторых, за «работу без договора с городом на право организации пассажирских перевозок».

Нелегальных перевозчиков в городе становится все меньше. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Как рассказали в комитете по транспорту, подобные рейды проводятся регулярно и они приносят свои плоды. Проблема нелегальных перевозчиков для Петербурга все еще актуальна, но уже в меньшей степени, чем, например, в 2010 году: тогда легальных перевозчиков в городе было всего шесть, а сейчас их уже семнадцать. В комитете такой «выход из тени» связывают с ужесточением наказания: если раньше владельцам надлежало всего лишь уплатить штраф, пусть и немаленький, то теперь приходится вызволять еще и конфискованные автобусы. Что же касается «нелегалов», то на данный момент, по подсчетам сотрудников комитета, их около десяти. Число примерное — как правило, это компании-однодневки, которые появляются и исчезают очень быстро.

Попытки максимально удешевить бизнес приводят к тому, что на дороги выезжает разваливающаяся на ходу техника с неопытными водителями, а в результате жизнь и здоровье пассажиров подвергаются риску. В комитете утверждают, что все «пиратские» маршруты дублируют маршруты легальные. В частности, маршрут №112* повторяет аналогичный легальный №112Б.

— Они предпочитают так вести бизнес, — рассказывает пресс-секретарь комитета Дмитрий Игнатьев. — Вместо того чтобы выполнять требования безопасности и городские законы — содержать машины на должном уровне и пополнять автопарк современными автобусами, — максимально все удешевлять. От этого страдают как пассажиры, которым приходится ездить на «ведрах», так и легальные перевозчики, у которых нелегалы перехватывают клиентов. В результате средства, которые могли бы быть пущены на развитие бизнеса и улучшение обслуживания пассажиров, уходят в карманы недобросовестных бизнесменов.

 

Владислав НИКИТКИН
↑ Наверх