Мартин Лютер Кинг в стрингах, или Мадонна без страха и упрека
Шоу в СКК «Петербургский» поставило жирную точку не только в гастрольно-концертном, но и в общественно-политическом сезоне в городе на Неве
Многие питерские меломаны, собираясь на концерт 9 августа, ворчали, что благодаря стараниям депутата Милонова, дьякона Андрея Кураева и всех кому не лень предстоящий визит королевы поп-сцены в сознании масс воспринимался не как праздник музыки и танца, а как политизированный балаган, где публику уже не столько волновало, как споет и что покажет гостья, а то, что она отожжет в своих страстных монологах между песнями. Многие недоумевали: а на каком основании заморская поп-дива лезет в наш политический огород? Не протестует же Алла Пугачева против американских недостатков, когда приезжает в Нью-Йорк. Но в том-то и дело, что Мадонна позиционирует себя не просто как поп-королева, эксцентричная «стриптизерша» (так ее называет Элтон Джон, который добавляет, что Мадонна еще и поет под фанеру!), а как пламенный трибун мирового масштаба, этакий новый Мартин Лютер Кинг в стрингах.
В Петербурге певица поостереглась обнажать части своего тела.
В своем новом шоу с провокационным названием «M. D. N. A.», что означает слегка измененное название наркотика экстази, либо графическое изображение имени самой певицы, есть специальное местечко после роскошного 11-го номера программы «Sagara Jo», когда действие, ранее шедшее в ураганном темпе нон-стоп, вдруг замирает, и в течение четырех-семи минут Мадонна произносит пламенный спич в защиту толерантности во всем мире и конкретно в том месте, где в данный момент проходит концерт. Толерантность — понятие настолько растяжимое и недостижимое, что попирается во всех уголках планеты, и всюду Мадонна вскрывает местные язвы. В Москве артистка напирала на тему «Pussy Riot» (читая текст по бумажке), а в Питере доминантной стала тема сексуальных меньшинств.
Специально для питерского концерта были заготовлены тысячи розовых бумажных браслетов, которые вручались зрителям, после того как их проверили металлоискателями и оторвали контроль билета. При этом девушки в желтых майках, вручавшие браслетики, не могли толком объяснить, зачем они нужны: «Надевайте, а то могут не пропустить в зал!» И те зрители, кому браслетов не хватило, метались от одного металлоискателя к другому: «У вас нет лишнего браслетика?!» Все стало понятно, только когда за несколько минут до выхода Мадонны, уже после десяти вечера, на видеоэкранах у сцены зажглась надпись (розовыми буквами на черном фоне): «По просьбе Мадонны перед концертом зрителям раздали браслеты розового цвета в знак толерантности к людям нетрадиционной ориентации, а также ко всем людям, вне зависимости от их ориентации. Во время концерта она обратится к вам с просьбой поднять руку с браслетом, если вы поддерживаете ее призыв. Спасибо!»
Когда был исполнен 11-й номер программы, Мадонна произнесла пламенную речь: «Мы все заслуживаем любви. Заслуживаем того, чтобы жить свободно, без страха и в любви. Любая религия учит: возлюби ближнего своего, как себя самого. Поэтому не нужно ничего бояться, не должно быть на планете никакого страха. Мы хотим бороться за свободу, чтобы стать теми, кто мы есть по сути своей. Сейчас очень суровое время. Я чувствую это, путешествуя по миру. Становится все больше нетолерантных людей. Но мы можем победить, мы выше этого. Победим любовью, толерантностью, уважением и достоинством. Мартин Лютер Кинг боролся за афроамериканцев и равенство всех людей. И Мартин Лютер Кинг умер за свою идею, завещая нам победить».
Конечно, те, кто ждал, что поп-дива добавит огня в тему «Pussi Riot» или упомянет нашумевший петербургский «гомофобный» закон, были разочарованы. Мадонна ничего не конкретизировала, она явно не хотела, чтобы в городе на Неве ее привлекли за нарушение пусть странного, но уже принятого закона. Вот и на песне «Like a Virgin», утонув в объятиях мускулистого танцора, Мадонна в Питере грудь не обнажила, а на спине написала не «Pussi Riot», как в Москве, а весьма общее «No fear» (без страха). Затем артистка спросила у зала: «Россия боится?» — и, услышав рев толпы, добавила: «Ох*eнно» (по-русски! — это слово она выучила в Москве).
Ну а депутат Милонов, вместо того чтобы лично возглавить крестовый поход блюстителей морали, и вовсе отправился в отпуск на Крит, рассылая оттуда твиттер-сообщения, свидетельствующие о его слабой осведомленности о реальности происходящего в Питере…
Что касается самого шоу «M. D. N. A.», то оно действительно выше всяких похвал. Лучшее из всех девяти шоу Мадонны — самое зрелищное, технологичное и не пустое. Зрители могут авторитетно подтвердить: Мадонна в прекрасной форме. Если бы это было не так, то молодежная аудитория (а в Питере пришла публика из серии «20 плюс») давно бы уже отвернулась от 53-летней артистки. Но публика валом валила в СКК, стерпев даже то, что концерт закончился за полночь, когда метро закрыли, а в темноте у СКК образовались жуткие пробки…
Между тем
Как пишет «LifeNews», поп-диве, получившей отказ в записи нового видео во дворцах Петербурга, пришлось сниматься на территории предприятия по переработке мяса. По данным СМИ, ранее Мадонну не пустили в Константиновский дворец, Эрмитаж и Большой Екатерининский дворец. «Мадонна сейчас записывает новый клип на территории нашего предприятия , — рассказал источник агентства на одном из мясокомбинатов города. — Для этого всех сотрудников распустили без объяснения причин, чтобы никто не смог снять на видео или сфотографировать новую работу иконы мировой поп-музыки. Все съемки проходят в условиях строжайшей секретности, об их проведении известно только узкому кругу лиц».
Михаил АНТОНОВ. Фото Михаила САДЧИКОВА-младшегоМетки: Пение Музыка Про Петербург Про петербуржцев Концерты
Важно: Правила перепоста материалов