Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Марьяж а труа

Премьера спектакля «Любовь и Ленин» намечена на 19.00 на Малой сцене

Вождя мирового пролетариата сначала долго боготворили, потом проклинали, сокрушая не только памятники, но и память о нем. Психиатрическая сторона его личности заинтересовала выдающегося кинорежиссера современности Александра Сокурова. А вот со стороны секса на Ленина со сцены как-то никто до сих пор не смотрел. Так что молодежь Театра «Мастерская» во главе с режиссером Романом Габриа тут выступают первооткрывателями. Премьера спектакля «Любовь и Ленин» намечена на 19.00 на Малой сцене.

Речь идет не о капустнике — и по верности истории, и по форме все будет всерьез. Хотя известного эстетизма и иронического отстранения никто не отрицает. Идея родилась еще во время репетиций предыдущего спектакля режиссера Романа Габриа (ученика Григория Козлова) — «Однажды в Эльсиноре. Гамлет», когда кто-то заметил, что исполнитель роли Полония, артист Василий Щипицин, похож на Ленина, а актриса, играющая сестру Полония (персонаж, у Шекспира отсутствующий), — на Крупскую. В итоге после ряда аберраций творческого сознания идея выкристаллизовалась в форму спектакля о любовном треугольнике: Крупская — Ленин — Инесса Арманд (последнюю сыграет красавица Марина Даминева). Как уверяют в театре, артисты внимательно изучили все существующие исследовательские источники и мемуары, и с точки зрения фактов против истории старались не погрешить — даже устроили ритуальную экспедицию в Горки, прикоснулись (в том числе и буквально) к личным вещам Ильича. Костюмы, как видно на фото, тоже вполне соответствуют истории, грим — практически портретный. А вот интерпретацию событий, случившихся в съемной парижской квартире, где поселились российские эмигранты Ленин и Крупская и куда заявилась роскошная революционерка-переводчица Арманд, театр оставляет за собой. Но тут ведь и не может быть стопроцентной достоверности — и даже Мариэтта Шагинян, знающая о Ленине практически все, даже то, что мать его была родом из крещеных калмыков, в том, что касается отношений вождя и Арманд, вряд ли могла бы за что-то поручиться.

Текст артисты и режиссер писали сообща. В финале обещан феерический кунштюк. Хотя, раз уж дело происходит в Париже, лучше употребить французское слово — трюк. Зрители, как опять-таки обещают в театре, будут весьма удивлены.

↑ Наверх