«Мечта-2009» вновь подорожает?
На стройке стадиона для «Зенита» срочно требуется втрое больше работяг
В деле о скандальном долгострое стадиона для «Зенита» — новый поворот: по информации «ВП», компания «Трансстрой», которая возводит арену на Крестовском острове, срочно нуждается в новых рабочих.
Более того: количество задействованных на важнейшем для города объекте сотрудников необходимо временно утроить! И для этого на стройплощадку будто бы спешно зовут строителей с других участков Северной столицы, в частности тех, кто трудится на частные компании. Иначе в срок (к началу ноября) там не успеют приступить к монтажу кровли.
В минувшую пятницу председатель городского комитета по строительству Михаил Демиденко, который присутствовал на совещании с руководителями строительных компаний, попросил о помощи в строительстве злосчастного стадиона. Об этом заявили в пресс-службе комитета. На обдумывание времени дали немного — всего-то до следующего заседания комитета.
Проблем действительно хватает. В частности, даже бетонирование чаши стадиона выполнено примерно наполовину. А общая готовность этой чаши, по оценкам экспертов, и того меньше — около 40%. И если не выполнить основной объем работ по бетонированию до холодов, неизбежны дополнительные затраты. Поэтому нужны три тысячи новых строителей. Но сперва еще необходимо оборудовать рабочий городок, организовать продленный день, а затем и переход на работу в две смены.
А ведь еще в конце прошлого года корреспондента «ВП» уверяли: ключевые проблемы на стройплощадке решены благополучно, стадион достроят к осени 2015 года.
— Прежде всего были исправлены ошибки, допущенные прежним генпроектировщиком, «Мосстроем-4», — говорила пресс-секретарь «Трансстроя» Елена Гурьянова. — Изменились конструкции выкатного поля (скольжение по тефлону заменено подшипниками качения) и моста над ним, что упростит задачу.
Нынче в «Трансстрое» уверяют: все идет по графику. Так, в октябре планируется завершить бетонирование чаши, в ноябре должны начать работы по монтажу крыши. А для этого нужно залить 40 тысяч кубических метров бетона. Просто летом у проекта появились небольшие сложности с финансированием, и руководство компании не успело вовремя заключить «полноформатные» договоры с субподрядчиками.
— А теперь мы активно укрепляем нашу команду рабочих, — уточнила Гордеева. — Что же касается задержки с финансированием, то она была вызвана тем, что «Трансстрой» и комитет по строительству приводили рабочую и проектную документацию в соответствие друг другу.
— Проблем в работе с «Трансстроем» нет, оплата идет вовремя, — подтвердил Константин Асафьев, первый заместитель гендиректора «Управления-20 Метрострой», компании — субподрядчика стройки.
В Петербурге можно отыскать три тысячи новых рабочих. И отнюдь не гастарбайтеров, уверены эксперты. Но такая мера может привести к очередному удорожанию строительства (напомним, ныне она составляет 34 миллиарда рублей, хотя, по мнению губернатора Георгия Полтавченко, её можно уменьшить) — как минимум на 10 — 20 процентов: ведь фирмы-субподрядчики, очень вероятно, попросят «надбавку за срочность». Кроме того, троекратное увеличение количества рабочих на одном объекте вызовет и удорожание самих «трудовых ресурсов».
Однако, судя по всему, придется пойти на такую меру. А иначе провести в 2017 году на новом стадионе матчи Кубка конфедераций, как предписано руководством ФИФА, не удастся.
Метки: Строительство Финансы Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов