Мефистофель с Фаустом сошлись в экстазе
Чем интригуют наши фигуристы в новом сезоне?
Все брошено в «прорыв» ради побед на сочинской Олимпиаде. Например, к участию в подготовке московского танцевального дуэта Екатерина Боброва — Дмитрий Соловьев в этом сезоне подключился даже Борис Эйфман — художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета. Он параллельно с постановкой балета «Роден» (об этой премьере — в ближайших номерах «ВП») участвовал в создании произвольной программы на музыку из «Фауста» Шарля Гуно.
Московских фигуристов консультирует легенда невского балета
Признать победу танцевального дуэта Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева на «Гран-при» в Шанхае, которую российские спортсмены одержали буквально на днях, своей «внушительной заслугой» Борис Эйфман отказался. «Это очень сложная история, — заявил он корреспонденту «ВП». — Я бы не назвал себя хирургом, сделавшим им пластическую операцию». Но вклад был, и весомый.
С просьбой построить хореографически программу москвичей к сезону обратилась к постановщику наставница Бобровой — Соловьева Елена Кустарова. Благо Борис Яковлевич этому спорту не чужд — по его словам, в «голодной молодости» он работал и в фигурном катании, и в балете на льду. Мастер согласился. Эйфман всегда трудился «на благо российской культуры». К тому же ощущается, по мнению великого балетного мыслителя, нынче в стране «кадровый голод» — мало осталось специалистов: «идти работать хореографом сейчас никто не хочет — это каторжный труд».
Впрочем, о долговременном сотрудничестве — до Олимпиады в Сочи — речь изначально не шла. Хотя бы потому, что у загруженного творческими проблемами и административными хлопотами постановщика нет времени на то, чтобы вести спортсменов по всему сезону и «ломать художественно им тела». Борис Яковлевич, по его оценке, выступил как «теоретик-консультант». Как выяснил «ВП», мэтр в беседах с тренерами фигуристов выдал теоретическое обоснование движениям и жестам, соответствующим романтическому направлению во французской классической музыке. А главную работу по хореографии и пластике, нюансам образов исполнила любимая ученица и помощница Эйфмана Елена Кузьмина, бывшая прима-балерина.
Однако новшества в спортивном танце москвичей значительны. Хотя бы потому, что стратегически изменена сюжетная линия «ледового повествования». Партнер в ней впервые заделался Фаустом. А партнерша — не Маргаритой, как можно было бы предположить, а самим Мефистофелем. На шабаше, под музыку из фрагмента «Вальпургиева ночь», Фауст и Мефистофель заходятся в экстазе совместного танца.
«Руку можно просто открыть, это уже будет красиво. Но если к этому движению добавить шевеление пальцами, получится совершенно иной эффект, — пояснил нюансы фаустовской пластики по Эйфману Дмитрий Соловьев. — Оказалось, что малейшие изменения в каком-нибудь едва заметном жесте уже придают яркости всему прокату». Правда, по признаниям атлетов, они по-прежнему вживаются в эту программу. И жалеют, что у них нет времени прилетать в Питер за регулярными консультациями к мэтру.
Между тем ведущие фигуристы города на Неве ринулись «за вдохновением» в столицу, а то и к «легионерам». Итак...
Евгений Плющенко
Яна Рудковская убеждена: даже с лангеткой на руке ее супруг будет кататься обворожительно — если захочет. Но захочет ли? В окружении спортсмена уверяют: да, он очень хочет. По словам наставника Плющенко Алексея Мишина, Евгений подготовил к новому сезону две программы — короткую на попурри из мелодий в исполнении Ванессы Мэй и произвольную под «Танго» своего любимого Эдвина Мартона. Правда, пока без четверных прыжков. И даже «уникальная концепция возвращения в большой спорт» разработана. «Если первый раз это было ударом — пришел, увидел, победил, исчез, — то сейчас подготовка рассчитана на три сезона», — разъяснил суть концепции Мишин.
Ученики Алексея Мишина
Елизавета Туктамышева, которая катается под танго Астора Пьяццоллы «Adios Nonino» в короткой программе и на попурри из латиноамериканских мелодий в произвольной, напоминает Алексею Мишину сказочную героиню, «нашедшую хрустальную туфельку, благодаря которой прыгнула в принцессы». Под туфелькой Мишин имеет в виду свою группу, где девушка занимается вместе с Евгением Плющенко и Артуром Гачинским. Что касается Гачинского, который летом работал в Италии под руководством швейцарца Стефана Ламбьеля, то Артур в этом сезоне — настоящий «кровосос». В произвольной программе вампира «катает».
Алена Леонова
Переехав в Москву к Николаю Морозову, резко поменяла имидж. Отрастила волосы и перекрасила их. Изменила также образ, стиль катания. Вот только с публикой заигрывать не передумала.
Ксения Макарова
Мэрилин Монро на льду — ну как живая. Для того чтобы придать «сценическому» образу из произвольной программы портретное сходство, Ксения «мучилась» в гримерке чуть ли не по нескольку часов, накладывая макияж и парики; а ради его артистической достоверности — тренировалась по ночам в Москве у Ильи Авербуха (занятия в Новогорске, как выяснил корреспондент «ВП», шли с девяти вечера до полуночи). Монро Макаровой необычайно нравится.
Катарина Гербольдт — Александр Энберт
Они «купаются» в объятиях друг друга (но только, подчеркнем, на льду). И удивляют публику. Во-первых, собственно программами. В произвольной это «Шербурские зонтики» — потому что «очень сложно выразить любовь как-то иначе, чем под музыку из этого французского кинофильма», — уточнил Энберт. Ну а «зажигательную танцевальную веселую» мелодию из песни перуанки Имы Сумак, обладавшей уникальным голосом, подыскали молодые хореографы Иван Козлов и Яна Сысоева. Партнер в этой программе настоящий мачо, а партнерша — заводная латиноамериканка. Во-вторых, костюмами — «страстность» Катарины требовала демонстрации «обнаженного тела», и ее наряд поэтому был сделан из нейлона (ткани, подчеркивающей сексуальность). В-третьих, спортсменам пришлось «переделывать себя»: работать под началом танцевальных тренеров — в балетном зале у станка.
Памятка
Что смотреть любителям фигурного катания в сезоне-2011/12
25 — 27 ноября 2011 г. «Cup of Russia» — этап «Гран-при» в России. Москва.
8 — 11 декабря 2011 г. Финал серии «Гран-при». Квебек (Канада).
24 — 28 декабря 2011 г. Чемпионат России. Саранск.
23 — 29 января 2012 г. Чемпионат Европы. Шеффилд (Великобритания).
26 марта — 1 апреля 2012 г. Чемпионат мира. Ницца (Франция).
Павел ВЛАДИМИРЦЕВ
Метки: Пятничный выпуск Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов