Мэган Виртанен: «Мы здесь все живы, потому что была эта Победа»
Показ мод 1945 года, организованный историком костюма и моды Мэган Виртанен, пройдет под песни военного времени—от «Брызгов шампанского» до «Катюши»
9 мая на площадке нового здания РНБ на Московском проспекте, 165, Российская национальная библиотека в сотрудничестве с историком костюма и моды Мэган Виртанен представит программу «Весна 1945 года».
Ровно в шесть вечера зазвучат сигналы военного времени, а на площадке перед библиотекой выстроятся ретроавтомобили. В 19.00 пройдет минута молчания в память о бойцах Великой Отечественной войны. В 19.15 на открытой площадке начнется «Показ мод 1945 года».
Мэган Виртанен рассказала корреспонденту «ВП» о праздничном мероприятии, которое каждый год посещают тысячи людей.
— Что за выставка ретроавтомобилей? Откуда эти машины, какого они года, как выглядят стилистически.
— Довоенные и военные автомобили предоставляют владельцы этих машин. Каждый из участников выставки приедет на своем верном ретроконе. В их числе ЗИС-110, ГАЗ М-1 (легендарная «эмка»), военные грузовики. Кроме того, будет несколько послевоенных машин, например «Победа» и Волга ГАЗ-21.
— Каков будет показ мод? Что за одежда, какие манекенщицы будут демонстрировать, под какую музыку будут показывать?
— Как и заявлено в названии, будут демонстрироваться наряды по моде 1945 года — платья повседневные, нарядные, вечерние. Участницы — не профессиональные модели, а обычные женщины, если в данном случае можно использовать слово «обычные». Каждая женщина красива по-своему, а я не верю в навязанные извне жесткие стандарты, поэтому никаких требований по росту, возрасту или иным параметрам к моделям не предъявляется — только соответствие их костюма эпохе.
Показ пройдет так, как это делалось в сороковые годы: под попурри из популярных мелодий военного времени — от «Брызгов шампанского» до «Катюши», которые исполнит аккордеонист Сергей Петров.
— Это костюмы из личных коллекций участниц, отобранные вами?
— Да, каждая участница собирает свой комплект одежды и аксессуаров самостоятельно. У части из них есть свои коллекции винтажной одежды, другие же специально отправились в антикварные магазины или к портным за нарядом для показа. Я осуществляю художественное руководство — выбираю варианты, даю рекомендации по выбору тех или иных деталей.
— Кто будет делать прически и макияж?
— Модели сделают прически и макияж самостоятельно, по составленным мною указаниям. Для наведения финального лоска мы также пригласили представительниц «Ретролаборатории Haunted Cathouse». Руководитель этого проекта Радмила поможет девушкам довести домашнюю заготовку до совершенства непосредственно перед показом.
— Не будет ли стилизаций — только подлинное?
— Стилизаций не будет, но будут реконструкции. Некоторые наряды пошиты в наши дни, но в соответствии с выкройками 1945 года. То же касается и аксессуаров — часть из них современные, но полностью соответствующие по фасону моде 1940-х.
— Насколько сложно организовывать такие мероприятия ежегодно? С какими-то трудностями приходится сталкиваться?
— Основная сложность — выбор площадки, которая смогла бы вместить всю публику, желающую показ увидеть. К счастью, в этом году мы делаем показ на открытой площадке РНБ, так что эта проблема решена. Разумеется, в большом проекте, в котором задействовано множество людей, всегда есть некоторые организационные сложности и нестыковки — но ничего из ряда вон выходящего. Могу даже сказать, что с каждым годом организовывать такие показы мод все легче. Когда я собирала такой показ впервые в 2012 году, многое приходилось делать «методом тыка» и у нас было всего 22 модели. Сейчас у нас уже обкатанный проект, четкая структура, а число моделей приближается к сорока, притом что от желающих стать участницами нет отбоя.
Каждая участница собирает свой комплект самостоятельно — у многих сохранились свои коллекции винтажной одежды.
— Какая публика посещает ваши показы? Какие потом отзывы?
— Публика очень разнообразная — от девочек и мальчиков школьного возраста до дам, которые когда-то эти наряды носили сами. Все возрастные категории, и мужчины и женщины, представители совершенно разных социальных слоев. Отзывы обычно находятся в спектре от просто похвальных до откровенно восторженных. Самым прекрасным отзывом из всех я до сих пор считаю рассказанную мне историю о комментарии одной дамы на показе, который я организовывала в 2012 году. Когда одна из моделей вышла на подиум, эта дама сказала подруге: «Смотри, это же платье из мокрого шелка, я точно в таком же сразу после войны замуж выходила, только у меня голубое было!». Думаю, это высочайшая оценка из возможных.
— Сейчас в мире непростая политическая ситуация. К России негативное отношение, санкции. Недавно прочитала, что на Украине в этом году решено не отмечать праздник Победы. Что вы об этом думаете?
— Решение это исключительно глупое, а кроме того — оскорбительное для самих украинцев, у многих из которых родственники сражались на Великой Отечественной войне и отдали свою жизнь за победу над фашизмом.
— Чем вам лично дорог этот праздник?
— Со стороны Германии это была война на уничтожение жителей СССР, жителей России. И нужно понимать, что мы все здесь живы только потому, что была эта Победа. Нужны ли другие резоны?
— Правилен ли вывод, что принадлежите к пассеистам — людям, живущим прошлым, а не настоящим?
— Нет, он абсолютно неверен. Я вообще плохо понимаю, что значит фраза «жить прошлым». Я живу в 2014 году, пользуюсь всеми преимуществами современного мира, всеми достижениями медицины, связи, международной торговли и так далее. Мода на винтаж — международный тренд, исключительно актуальный. Если же «не жить прошлым» кто-то понимает как «быть Иваном, родства не помнящим», то рекомендую этим людям свои взгляды пересмотреть. Без прошлого не бывает будущего.
Важно: Правила перепоста материалов