Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Мекёрикке отправилась в свободное плавание

Первого питомца приюта для ластоногих выпустили на Валаамском архипелаге

Детеныш ладожской кольчатой нерпы — Мекёрикке III прожил в центре реабилитации морских млекопитающих ГУП «Водоканал» в Репино два месяца. За это время он набрал 10 килограммов веса. Выздоровел, научился самостоятельно глотать рыбу. И еще — огрызаться на «приемных родителей», мол, пора выписывать — показатель того, что природа берет свое и задерживаться на «койке» ему не стоит. 30 мая пациента выпустили на волю — в Ладожское озеро.

Выпуск ластоногих в естественную среду обитания — это целая экспедиция.


Выпуск ластоногих на свободу — это целая экспедиция. Предстоящий маршрут: Приозерск — Валаам — остров Святой. 300 километров по суше и воде. Мекёрикке не понимает своего счастья и ругается во всю глотку. Клетка ходит ходуном.

В Приозерске пересаживаемся на «Метеор». В салоне — паломники и туристы. Кажется, многие и не слыхивали, что в здешних широтах водятся тюлени (нерпа — подвид тюленя. — Прим. авт.).

— Я думал, что если они у нас и появляются, то это только какие-то залетные, из Северного Ледовитого океана, — делится соображениями кто-то.

— Это морской котик? — интересуется другой пассажир.

В салоне встречается и старый знакомый специалистов-зоологов — инок Иоанн. Оказывается, он с братьями нашел предыдущего обитателя центра реабилитации — Мекёрикке II.

На волю!

— На ферме это произошло, зимой, пару лет назад, — вспоминает он. — Ко мне тогда парень подбежал, бывший наркоман, — он лечился и трудился у нас. Говорит: «Какого-то зверя нашел, то ли кошку, то ли собаку!» Я говорю: «Брат, да что ты говоришь?!» А потом гляжу, и правда! Ее кто-то из рыбаков нам подбросил — вода-то далеко была. Посадили в ящик, позвонили спасателям. А потом ребята эти приехали. Выходили. Так погибла бы…

На Валааме пересаживаемся в другое судно — баркас «Мария». Следующий пункт — остров Святой. Ходу до него — около часа. Не близко! Но острова с причалом ближе не найдешь.

Накрапывает дождик. Где-то среди сосен и обрывов сверкают позолотой часовенки.

Нерпа успокаивается. С удивлением вдыхает запах свежего озерного ветра. Корабль упирается бортом в причал. Из-за пластмассовой решетки высовывается дрожащий нос.

Наконец дверца настежь! Детеныш выскакивает наружу. Скользит по мокрой поверхности, помогая ластами, навстречу кромке. Бросается в воду. Исчезает надолго в темном зеркале. С шумом выныривает. Торопливо оборачивается назад, ища глазами человека. Пропадает в воде снова. И вдруг появляется почти рядом с берегом. Прощается?

Фото предоставлено ГУП «Водоканал»
↑ Наверх