«Меркурий» обойдет «Метеор»
В следующем году до Зеленогорска будет ходить аквабус нового поколения
Новый аквабус презентовали вчера в Петербурге. В следующем году скоростной пассажирский катамаран «Меркурий» придет на смену «Метеору», который до сих пор возил пассажиров по Курортной линии, соединяющей Арсенальную набережную с Кронштадтом и Зеленогорском. Среди первых пассажиров «Меркурия» оказался и корреспондент «ВП».
«Меркурий» вышел на Неву.
Как рассказал генеральный директор компании — владельца «Меркурия» Андрей Терехов, теплоход абсолютно новый — построен в 2011 году с использованием новейших технологий буквально со всего света. Так, на нем задействованы детали и устройства, разработанные и произведенные в США, Италии, Франции и Японии.
Конструкторам удалось добиться снижения потребления топлива и надежного движения на волне. «Меркурий» оборудован двумя двигателями мощностью 540 лошадиных сил каждый и способен развивать скорость до 45 километров в час. При этом расход топлива составляет 50 литров в час. Для сравнения: «Метеор», оснащенный двумя двигателями мощностью 1000 лошадиных сил каждый, в час расходовал 200 литров топлива.
При этом, несмотря на то что, по словам представителей комитета по транспорту, ранее работавший на маршруте «Метеор» вместимостью около 100 человек часто не справлялся с пассажиропотоком, новый «Меркурий» рассчитан всего на 70 пассажиров. Но чиновники уверены, что «по сумме факторов» использование нового теплохода более экономически целесообразно. А перевозчики обещают в наиболее напряженные дни (традиционно — суббота, воскресенье и праздники) выставлять на линию второй «Меркурий».
— «Меркурий» оборудован всевозможными техническими средствами для обеспечения безопасности пассажиров, — рассказывает заместитель директора Балтийского филиала «Российского морского регистра судоходства» Андрей Нерсесов. — На борту предусмотрены три надувных плота, каждый из которых рассчитан на 50 человек, а также 80 взрослых и 8 детских спасательных жилетов. Также аквабус оснащен системой аэрозольного пожаротушения. Кроме того, теплоход оборудован средствами, предотвращающими загрязнения окружающей среды и обеспечивающими пониженный уровень выброса вредных веществ.
Внутри теплохода тепло, но не слишком уютно.
Что же касается удобства для пассажиров, то сиденья в салоне вполне удобные, хоть и не слишком мягкие, печка работает отлично: внутри корабля тепло. Несмотря на ощутимую качку на ноябрьской Неве, идет «Меркурий» плавно, а не скачет по волнам, как по кочкам. Стоять и ходить по палубе можно, не опасаясь свалиться на соседа и не рискуя разбить себе лоб. Но для страдающих морской болезнью длительный вояж до Кронштадта едва ли пройдет безболезненно.
Владислав НИКИТКИН, Фото автораМетки: Про Петербург Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов