Место встречи изменить нельзя
Вся следующая неделя — с понедельника по воскресенье — будет отдана традиционному, 14-му по счету фестивалю русскоязычных театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России».
Отчасти именно он компенсирует отсутствие в России некой институции, пропагандирующей русскую культуру в зарубежных странах, — по типу Гёте-института или Французского института. Нынче с 9 по 15 апреля на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» будут показаны спектакли не только из Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Украины, Эстонии, но и из Израиля.
По традиции из Киева приедет спектакль режиссера Михаила Резниковича: «Сто пятая страница про любовь» — это попурри эпизодов русской и зарубежной прозы на означенную тему.
Мастер китчевой режиссуры Игорь Коняев, возглавивший сезон назад знаменитую рижскую Русскую драму, представит свой взгляд на Островского — спектакль «Не все коту масленица». В целом именно общение с русскими режиссерами есть самая эффективная поддержка для русской театральной традиции за пределами страны. И эта практика все набирает силу.
На фестиваль приедут «Сон в летнюю ночь», поставленный молодым москвичом Вячеславом Виттихом в Киргизии, и казахская «Панночка» Леонида Чигина. Известный в России литовец Йонас Вайткус привезет один из немногочисленных перлов русского абсурда — «Ёлку у Ивановых» по пьесе Александра Введенского, поставленную в Русском театре Литвы. Театр из Даугавпилса, где мирно и плодотворно сосуществуют русская и латышская труппы, покажет «Тартюфа» в постановке Виктора Янсона, из Гродно приедет
спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» Геннадия Мушперта, из Риги — спектакль по современной немецкой пьесе «Врачи», поставленный Игорем Куликовым. Поклонников умных и яростных монологов, сочиненных Климом, порадует спектакль «Кабаре надежды» Русского театра Литвы. Другой моноспектакль приедет из Израиля — «Я жду тебя, любимый» по роману Дарио Фо. И этим участие гостей со Святой земли не ограничивается: израильский театр «Zero» представит спектакль режиссера Олега Родовильского по роману Кобо Абэ «Женщина в песках», но особенно ожидаем спектакль
театра «Контекст» — «Кнопка» по пьесе современного классика израильской драматургии Йосефа Бар-Йосефа — это совместная режиссерская работа двух известных Петербургу режиссеров, а в прошлом актеров-однокурсников Михаила Теплицкого и Александра Баргмана.