Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 мая 2019

Метрополитен: что ремонтируют и что строят

Корреспондент «ВП» поинтересовался ближайшими планами развития петербургской подземки

В начале декабря после ремонта откроется станция метро «Лиговский проспект». С 12 января 2015 года закроется на ремонт станция метро «Выборгская». В мае 2015 года откроется второй выход со станции «Спортивная» на Васильевский остров (тогда же станет ясно, когда на реконструкцию закроется «Василеостровская»). В июле 2015 года откроется «Пушкинская». А в начале 2016 года закроется «Елизаровская». Таковы ближайшие планы петербургского метрополитена по капитальному ремонту станций. 

На «Пушкинской» идет ремонт непосредственно верхнего вестибюля, наклонного хода, восстановление гидроизоляции и замена эскалаторов. Все ждали, что она откроется к  началу дачного сезона — весной 2015 года. Но, увы, реальные сроки сдачи объекта — середина лета. Кстати, интуитивно понятной навигации от «Звенигородской» (откуда выходят на поверхность прибывающие на «Пушкинскую») до вокзала город так и не организовал.

Петербуржцев интересует, как изменятся маршруты общественного транспорта, связанные со станцией метро «Выборгская», на время ее ремонта.

На станции «Лиговский проспект» капитальный ремонт эскалаторов, а также работы по усилению фундамента здания, ремонт кровли, теплоизоляция крыши, ремонт наклонного хода, восстановление гидроизоляции, замена водоотводящих зонтов уже подходят к концу. Открытие станции состоится примерно через две недели.

Закрытия с 12 января на ремонт станции «Выборгская» петербуржцы ждут с беспокойством. Они спрашивают, изменятся ли маршруты общественного транспорта, завязанные на эту станцию. Например, там кольцо автобусного маршрута №14, на котором все едут на «Петроградскую», и петербуржцев волнует, будет он ходить до «Выборгской» или им придется выходить на «Лесной» или «Пл. Ленина». 

Как сообщили нам в комитете по транспорту, здесь сейчас продумывают возможные схемы движения общественного транспорта. Но даже если 14-й маршрут не перенесут, терпеть недолго — в декабре 2015 года станцию уже откроют.

Транспортные проблемы ждут и жителей Невского района. В начале 2016 года на реконструкцию закроется, также без замены эскалаторов, станция «Елизаровская». Сроки окончания ремонта пока неизвестны. Здесь запланированы капитальный ремонт наклонного хода с заменой гидроизоляции, ремонтом эскалаторов, кассового зала и служебных помещений.

Что касается сроков закрытия «Василеостровской», то они станут известны только после ввода в эксплуатацию второго выхода со станции метро «Спортивная», что запланировано на май следующего года. И тогда будет ясно, насколько потоки пассажиров переориентируются на Фрунзенско-Приморскую линию.

Между тем

Что касается строительства новых станций, то в первую очередь развиваются два направления — Фрунзенский радиус от «Международной» до «Южной» и Лахтинско-Приморская линия — от «Спасской» через Коломну, западную оконечность Васильевского острова до Юнтолова.

Для Фрунзенского радиуса «Метростроем» закуплен новый тоннелепроходческий комплекс диаметром 10,4 метра, с помощью которого от станции «Проспект Славы» до станции «Южная» (Шушары) будет осуществлена проходка первого в петербургском метрополитене двухпутного тоннеля.

В Приморском направлении идет подготовка площадок под строительство вестибюля и двух шахт для станции «Улица Савушкина», а также вестибюля и четырех шахт для станции «Горный институт». Работы должны быть выполнены до 30 июня 2015 года. Они предполагают организацию дорожного движения, поскольку территории строительства станции будут затрагивать часть Большого проспекта, и перенос всех инженерных сетей. «Горный институт» появится в районе пересечения Большого проспекта и Косой линии, второй выход будет чуть дальше — у 24 — 25-й линий В. О.

«Улица Савушкина» недавно по настоянию Топонимической комиссии Петербурга была переименована в «Беговую», она будет находиться на пересечении этих двух улиц. 

Первой заработает «Горный институт». «Театральную» поезда первое время будут проходить без остановки.

25 декабря Смольный собирается заключить контракт на строительство «Горного института». Закончить работы строители должны до чемпионата мира по футболу 2018 года.

Также начинаются мероприятия по подготовке строительства Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговой»), включая станцию «Новокрестовская».

Точные сроки пока не определены. Но по планам «Метростроя» до 2018 года в эксплуатацию должны быть введены: участок Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Южной», участок Лахтинско-Приморской линии от «Спасской» до «Горного института» (без «Театральной») и участок Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой», включая «Новокрестовскую».

Сейчас объявлены конкурсы на инженерные изыскания по строительству Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Суворовская-2» до станции «Индустриальный проспект», Красносельско-Калининской линии от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с электродепо «Ручьи», Кольцевой линии от станции «Горный институт-2» до станции «Лесная-2», Красносельско-Калининской линии от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1», Фрунзенско-Приморской линии от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское». Но это все планы до 2020 — 2025 годов.

↑ Наверх