Между родиной Кальмана и Бродвеем
Театр Музкомедии открывает сезон первым из петербургских театров
В самом разгаре лета, что, учитывая жанр, рифмующийся с отдыхом, чрезвычайно кстати. 16 июля будет сыграна последняя по времени премьера — «Граф Люксембург». Кроме того, театр сообщил о колоссальных без преувеличения планах.
Сцена из спектакля «Граф Люксембург».
Режиссер Игорь Коняев перенес действие в конец XIX века, а в оформлении задействовал мотивы из Густава Курбе.
Театр Музыкальной комедии последнего пятилетия — это вовсе не тот нафталиновый театр, где в лучшем случае шли оперетты Кальмана. Под руководством директора Юрия Шварцкопфа театр на Итальянской улице стал флагманом российского музыкального легкого жанра. Идя на самые серьезные риски, Шварцкопф все-таки не стал изобретать велосипед, а обратился за помощью туда, где этот жанр развивается давно и успешно: в Будапештскую оперетту и на Бродвей. Ну и до кучи заключил соглашения с несколькими успешными европейскими проектами — вроде мюзикла «Бал вампиров». В результате общая постановочная и вокальная культура в Театре Музкомедии теперь может выдержать самую пристрастную критику. И это, безусловно, главное достижение. Поначалу некоторых смущало, что в репертуаре появляются не оригинальные постановки, а переносы уже идущих по миру оперетт и мюзиклов, но очень скоро выяснилось, что это не проблема: российские артисты привносят собственное мастерство и наполнение, и качество постановок оказывается первоклассным. «Бал вампиров», не просто ставший российским хитом, но и получивший несколько «Золотых масок», — как раз подтверждение того, что в Петербурге научились делать качественные музыкальные шоу.
Что до планов на ближайший сезон, они весьма разномастны, но все без исключения интригуют. Первой, сентябрьской, премьерой станет, ни больше ни меньше, мюзикл «Чаплин», только что стартовавший на Бродвее. По традициям Музкомедии его на Итальянской улице поставит бродвейский режиссер и хореограф Уоррен Карлайл, который уже провел кастинг и, по его словам, пришел в восхищение от возможностей российских артистов. Музыкальный байопик о великом шуте XX столетия сочинен Кристофером Кертисом (он автор музыки и текста), правда, в сочинении либретто ему помогал Томас Михэн, трехкратный лауреат премии «Тони», создатель мюзиклов «Лак для волос» и «Продюсеры».
В ноябре в афише театра появится название «Джекилл и Хайд» по почти мифологической известности повести Стивенсона про расслоение темной и светлой сторон человеческой психики. Только экранизаций этого сюжета известно более шести десятков. Но имя постановщика в Театре Музкомедии интригует особенно. Это венгр Миклош Габор Кереньи, который до сих пор ставил здесь искрометные спектакли, но исключительно по опереттам Кальмана («Баядера», «Графиня Марица») и Штрауса («Летучая мышь»). Теперь он впервые на нашей сцене представит мюзикл, совершенно иной по ритмам и посылу жанр.
Уоррен Карлайл.
В первой половине 2014 года, то есть до конца сезона, в Музыкальной комедии пройдут еще две премьеры, которые любопытно будет сравнить. Два российских режиссера, Анна Осипенко и Юрий Лаптев, поставят спектакли по произведениям двух основоположников жанра — соответственно, венской и советской оперетты: это будут «Десять невест и ни одного жениха» Франца фон Зуппе (он славен еще и тем, что впервые стал использовать в партитуре городской фольклор) и «Женихи» Исаака Дунаевского.
И еще до конца сезона в Петербург приедут наши старые знакомцы: создатели «Бала вампиров» постановщик Корнелиус Балтус и художник Кентауэр. И вот они-то, в противоположность Кереньи, на сей раз возьмутся за оперетту — конкретно за «Диву» австрийца с чешскими корнями Ральфа Бенацки.
Фото Владимира ПОСТНОВАМетки: Не пропусти! Подмостки
Важно: Правила перепоста материалов