Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

«Международная» уже почти готова

Но ее открытия придется ждать еще год

 

Но ее открытия придется ждать еще год

Всего год остался до открытия станции метро «Международная», вестибюль которой вырастет на пересечении Бухарестской улицы и улицы Турку в Купчине. Она станет конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии, следуя за «Волковской» и «Бухарестской», которая также должна открыться одновременно с «Международной».

Для купчинцев приближающееся событие — транспортная революция. Они ждали прихода метро больше двадцати лет и не знали, дождутся ли. Ведь осваивать этот участок строители начали в 1987 году. К 1989 году тоннель уже был проложен. Потом на семь лет станция была законсервирована.

 

 

И вот вчера генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров, генеральный директор Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин и глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков пригласили журналистов под землю, где показали тоннели, вестибюль, наклонный ход, и заверили — работы идут полным ходом, отсрочек не будет.

Владимир Гарюгин даже уверял корреспондента «ВП», что по сути все можно закончить через три месяца: «Я вижу, что степень готовности очень высокая. Но надо еще провести сотни километров кабелей, уложить тысячи тонн шпал и рельсов. Начались отделочные работы. Готов и наклонный ход. Только эскалаторы надо установить». Эскалаторы, подчеркнул глава Метрополитена, памятуя проблемы с переходами на «Спасской», будут надежными.

Но год все-таки придется подождать — ведь надо возвести надземный вестибюль, который инвестор еще должен «обстроить» торговым комплексом, а там пока и котлована нет.

Кроме того, много смежных вопросов. Терентий Мещеряков пояснил корреспонденту «Вечёрки», что району сейчас надо перестроить логистические потоки, чтобы общественный транспорт был завязан на «Международную», построить перехватывающие парковки, решить вопрос с благоустройством прилегающих территорий: «Может быть, нам удастся это сделать с помощью финнов. Завтра сюда приезжает мэр Турку, который, возможно, примет участие в благоустройстве бульвара улицы Турку».

Еще Терентий Мещеряков рассказал, что сейчас среди жителей района идет бурное обсуждение названий станций. С «Международной», по его словам, вопросов нет, а вот с «Бухарестской» Купчино ничто не связывает, кроме названия улицы. Поэтому в администрации Фрунзенского района сейчас принимают пожелания жителей, но пока, как сказал Терентий Мещеряков, каких-то «ярких» вариантов нет.

 

 

У Вадима Александрова корреспондент «ВП» поинтересовался, каким будет оформление «Международной». Глава «Метростроя» показал проектные эскизы и попросил передать читателям, чтобы по поводу архитектуры подземных вестибюлей они не волновались: «Даже дорогое гранитное и мраморное оформление составляет 3 — 5 процентов от стоимости станции. А еще 30 миллионов ежегодно тратилось на каждый законсервированный перегон. Поэтому экономить тут особо не на чем. Самая оптимальная экономия — строить надо быстро и много. Так что мы, и Метрополитен меня в этом поддерживает, собираемся создавать красивые, в петербургских традициях, вестибюли. Но строить хотелось бы больше. Тем более что метро городу нужно как воздух».

По словам Вадима Александрова, на данный момент строятся три станции — «Международная», «Бухарестская» и «Адмиралтейская». Скоро начнутся работы на «Спортивной-2», проходят экспертизу шесть станций Красносельско-Калининской линии, которые продолжат ветку от станции «Обводный канал».

 

Михаил ТЕЛЕХОВ, фото автора
↑ Наверх