Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Мигрантами займутся дружинники?

Народные избранники предлагают создать в Петербурге специальные патрули из добровольцев и казаков

То, что в культурной столице количество мигрантов явно превышает официальные цифры, видно невооруженным глазом. В прошлом году УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти поставило на миграционный учет 1 млн. 690 тысяч 805 человек, из них — чуть более 168 тыс. заявили, что приехали в Северную столицу трудиться. А остальные чем собираются заниматься? Понятно, что сотрудники миграционной службы за всеми приехавшими в Петербург мигрантами уследить не могут, поэтому депутаты предлагают создать миграционные патрули, в которые будут входить добровольцы. 

Сегодня на заседании ЗакСа парламентарии рассмотрят законопроект Виталия Милонова и Виталия Мартыненко «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге». В Москве с февраля уже действует такой закон и сотрудники столичного УФМС совместно с представителями Московской городской народной дружины, прошедшими специальное обучение, проводят рейды возле станций метро, вокзалов, домов, где проживают гастарбайтеры.

Если вспомнить опыт советского времени, когда улицы патрулировали народные дружины, то, по мнению председателя комитета по законодательству ЗакСа Виталия Милонова, сейчас российский дружинник более бесправен по сравнению с советским.

— Советский опыт народных дружинников подразумевал особые процессуальные полномочия, статус — они были близки к милиционерам, — заявил «Вечёрке» Виталий Милонов. — Но мы не меняем закон о дружинах — мы дополняем их деятельность новыми полномочиями — миграционным контролем. Ведь действующие рамки законодательства не позволяют дружинникам заниматься вопросами, связанными с контролем миграции, — это все входит в обязанности сотрудников УФМС.

Как же на практике будет осуществляться контроль за мигрантами? Будут ли облавы? Или оцепят расселенные дома, в которых зачастую скрываются «нелегалы»? 

— Да, оцепим дом, например, но не ради красивых кадров, которые все время показывают в теленовостях, также будем осуществлять контроль у станций метро, чтобы люди знали, что пребывать в нашей стране можно лишь имея на то основание и соответствующие документы, — говорит Виталий Валентинович. — Ведь проблема не в легальных мигрантах, а в нелегальных.

Конечно, любой труд должен оплачиваться, и труд дружинника не исключение. Поэтому  планируется ввести для них почасовую оплату — примерно 150 рублей в час. Помимо добровольцев для обеспечения порядка рассчитывают привлечь и казаков, которые получат особый статус.

Но что делать с задержанными? Где их размещать и как отправлять на родину? Авторы законопроекта считают, что нужно создать специальные базы, где нарушители будут содержаться в изоляции. 

— Надо наладить и эффективную отсылку, — считает Виталий Милонов. — Не надо покупать дорогостоящие билеты на самолет — достаточно их отправить на родину обычным поездом. По мнению, депутата, такая борьба с нелегальной миграцией даст свои плоды, ведь ее можно победить, «не сидя на печи, а тогда, когда население консолидируется». 

Между тем

Санкт-Петербург и Ленинградская область лидируют по числу депортированных из страны мигрантов среди всех остальных субъектов Российской Федерации.

В прошлом году из города и области было депортировано за пределы страны 119 человек, а число выдворенных за пределы обоих субъектов достигло двух тысяч человек.

По-прежнему большинство мигрантов в регионе составляют граждане Узбекистана — 64%. На втором месте — приезжие из Таджикистана (18%), далее следуют граждане Украины (8%). В целом разрешения на работу в Петербурге и Ленобласти получили околи 120 тыс. граждан Узбекистана, 30,5 тыс. граждан Таджикистана, 10 тыс. украинцев и 6,5 тыс. молдаван. Речь идет только о легальных трудовых мигрантах.

↑ Наверх