Михаил Пиотровский: Чтобы спасти центр, надо строить второй Петербург!
Директор Государственного Эрмитажа отвечает на вопросы, заданные ему в Интернете
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский уже несколько лет подряд традиционно проводит в начале декабря встречу, на которой отвечает на вопросы, заданные ему в Интернете. Вопросов, как всегда, много, задают их из самых разных городов и поселков России и других стран. На этот раз спрашивали о грядущем юбилейном для музея годе — в декабре 2014 Эрмитаж будет отмечать свое 250-летие.
Пиотровский сразу сказал, что слово «праздник» в данном контексте не любит — Эрмитаж живёт и работает, хранит, реставрирует, собирает, строит, показывает… И в грядущем году будет заниматься тем же самым. «В течение года будут открываться одно за другим новые музейные пространства», — сказал Михаил Борисович.
Говоря об открытии Восточного крыла Главного штаба, Михаил Пиотровский с сожалением отметил, что новое уникальное музейное пространство «посещает не так много людей, как хотелось бы»: петербуржцев — а именно на них и рассчитано в первую очередь открытие этого грандиозного места стало меньше. И в те часы, когда Эрмитаж открыт вечером, не очень-то людно в музейных залах даже Зимнего дворца — не сезон, туристов меньше, а петербуржцев тоже немного. «А ведь и «Павлина» показывают», — грустно пошутил Пиотровский.
Не планирует великий музей в свой юбилейный год масштабные выставки за рубежом. Но в самом музее новые выставки непременно будут. На выставке, посвящённой Екатерине Великой, решено попробовать воссоздать атмосферу придворного бала, а выставка о последних тридцати годах эрмитажной жизни должна показать, как собирали, хранили, реставрировали. Причём реставрацию решено показать не в отдельном зале, а прямо на «родном» месте обитания того или иного экспоната. Это очень важно, так как даст возможность посетителям увидеть в ретроспективе сам реставрационный процесс — дело тайное, от глаз зрителя скрытое. Многие музейщики мечтали показать реставрацию, чтобы гость музея увидел, какой ценой достигается продление жизни и оздоровление шедевра.
Будет и выставка о сюрреализме и дадаизме, покажут скульптуры Эдгара Дега, а ещё грядёт грандиозная биеннале европейского искусства Manifesta 10, которая продлится с 28 июня по 31 октября и выплеснется из музейных залов на городские улицы.
Задавали Михаилу Борисовичу и вопрос о многострадальной Бирже на Стрелке Васильевского острова, которую недавно пришлось буквально спасать — в пустом здании даже отопления не было.
«Лучшее использование здания Биржи в Петербурге — это музейное использование», — позиция Пиотровского по этому вопросу неизменна с того самого времени, как стало известно, что Военно-Морской музей покинет здание…
Директор Эрмитажа считает, что именно такое использование уникального памятника принесло бы пользу всему городу. Михаил Борисович напомнил, что Эрмитаж предлагал использовать здание Биржи как центр геральдики, церемониальный центр, место, где бы проходили выставки, связанные с историей, военной символикой. Об этом он говорил сразу, как только было принято решение о переезде музея. «Ничего лучше для Биржи придумать нельзя», — уверен Пиотровский и сейчас.
Напомним, вице-губернатор Василий Кичеджи недавно сообщил, что в здании Биржи разместится «один из городских музеев», какой — это станет известно к 10 декабря.
Эрмитаж нашёл в Санкт-Петербурге место, где много солнца, и поставит там солнечную батарею — об этом тоже рассказал Пиотровский, отвечая на вопросы дотошных интернет-пользователей. Михаил Борисович сообщил, что в Старой Деревне, где располагается новое фондохранилище Эрмитажа, сотрудники заметили: на одной из клумб во дворе всё время высыхают цветы — так много там солнца, что, в общем-то, не характерно для Петербурга. «Мы решили установить там солнечную батарею, — сказал Пиотровский, — понятно, что много энергии мы не получим, но это будет эксперимент». Директор напомнил, что в Зимнем дворце всегда появлялись самые последние новинки — электричество, стальные перекрытия вместо деревянных стропил, телеграфная башня. «Мы таким образом продолжаем традицию, — отметил Пиотровский, — у нас сейчас завершается работа над современным электронным каталогом, создана уникальная технология маркировки экспонатов».
Задавали вопросы Михаилу Пиотровскому и об историческом центре города. Пиотровский считает: чтобы город развивался и рос, надо строить второй Петербург. «Чтобы спасти центр города, надо определить альтернативу, где город будет расти и развиваться, тогда мы будем самым великим городом на свете», — уверен директор Эрмитажа.
Метки: Музейное дело Реставрация Ремонт Про Петербург Интернет
Важно: Правила перепоста материалов