Михайловский театр готовится к 180-летию
8 ноября 1833 года театр впервые открыл свои двери публике. 180 лет спустя, 27 октября, Михайловский отметит эту дату грандиозным гала-концертом
Автор идеи и режиссер-постановщик концерта Василий Бархатов попытался воссоздать всю историю знаменитого петербургского театра, отразив самые яркие моменты его жизни.

Напомним, здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, брата великого Карла Брюллова. Талантливый архитектор постарался вписать дом в уже сложившийся ансамбль площади Искусств, сделать так, чтобы его фасады «рифмовались» с великолепным Михайловским дворцом, созданным Карлом Росси. Снаружи здание выглядит строго и скромно, а весь блеск, свойственный императорскому театру, скрывается внутри: позолота и бархат, лепнина и живописные плафоны, зеркала и драгоценные паркеты.
В 1859 году архитектор Альберт Кавос перестроил театр, расширил сцену, надстроил ярус в зрительном зале. Сегодня меломаны, не обладающие возможностью купить дорогие билеты в партер или ложи, благодаря Кавосу могут смотреть и слушать спектакли с галерки — третьего яруса, находящегося под самым потолком.
Новая жизнь театра началась после революции, когда он был объявлен «вторым государственным оперным театром Петрограда». В 1921-м его переименовали в Малый академический, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр. В 30-е годы балетную труппу возглавил Федор Лопухов. В это же время театр становится своеобразной «лабораторией по созданию советской оперы». Нынешний музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского Михаил Татарников так рассказывает об этом: «Театр открывал новые великие названия и давал дорогу великим именам. Оперы Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда», музыкальная эпопея Прокофьева «Война и мир» — вершины оперного искусства XX века — впервые прозвучали здесь. В театре работали музыканты огромного масштаба — Самуил Самосуд, Эдуард Грикуров, Борис Хайкин, Фриц Штидри, начинали творческий путь Кирилл Кондрашин и Юрий Темирканов».
Фарух Рузиматов, народный артист России, советник генерального директора, считает, что именно в Михайловском театре сейчас лучшая балетная труппа. Главный балетмейстер Михаил Мессерер говорит, что одна из славных традиций театра, которую он старается сохранить, — ориентация на уникальный балетный репертуар.
У многих творческих деятелей, которые сейчас работают в Михайловском, связаны с ним и личные воспоминания. Главный приглашенный дирижер Василий Петренко вспоминает, что буквально вырос в этом театре: «Посещал Малый оперный, наверное, лет с семи. Здесь работал отец одного из моих одноклассников, и мы часто приходили на спектакли, даже в директорскую ложу. Разумеется, мороженое было сильным привлекающим аргументом. Позднее, уже в этом веке, театр стал одним из первых мест, где я, начиная профессиональную карьеру, постигал многие азы искусства и жизни. И теперь я стараюсь сделать совместное творчество плодотворным и интересным».