Милые рыкают — только тешатся!
Тигры съехались, а у белых медведей — пополнение
В жизни каждой пары существует несколько периодов: знакомство, ухаживание и… нет, не свадьба — момент, когда они съезжаются. И вот тогда-то характеры и проявляются «на полную». Уживутся голубки или погрызут друг друга, как дикие кошки? Кстати, а почему «как»? У животных в Ленинградском зоопарке, между прочим, все абсолютно так же.
Молодой самец тигра по имени Амадей, прозванный так за звучность и музыкальность рыка, прибыл в Петербург из Новосибирского зоопарка. Прибыл с определенной целью — составить пару уже заскучавшей в одиночестве тигрице Герде. Амадея особо не волновала одиннадцатилетняя разница в возрасте — парень он весьма самоуверенный.
— В знакомстве животных присутствует некое таинство. Как они смотрят друг на друга, как потягивают воздух, — делится с нами секретами Светлана Шелгунова, начальник отдела хищных млекопитающих. — И понятное дело, мы сразу не подсаживаем их друг к другу. Как и людям, им нужно привыкнуть к тому, что кто-то появился рядом, притом ближе, чем обычно. Поэтому они живут в соседних вольерах, общаясь через окошко, забранное мелкой сеткой — такой, чтобы нельзя было просунуть не то что лапу, а даже коготь или зуб: мало ли что кому-то из них придет в голову!
— И как прошло знакомство? Без эксцессов?
— Очень спокойно! Герда очень соскучилась не только по партнеру, а даже по общению. Несмотря на то что тигры по натуре своей — одиночки, в неволе им тоскливо, и поэтому они хотят общаться хотя бы с нами, с персоналом. А тут — прибыла компания! Она очень обрадовалась. Еще одним залогом взаимопонимания стало то, что Амадей младше и находится в старом вольере Герды. Он чувствует запах, получает информацию и понимает, что лучше права не качать.
— И вот они сейчас вместе. Сложно было им «съезжаться»?
— У них все само собой получилось! Герда сразу пошла в «апартаменты» Амадея, этот же наглец шмыгнул мимо нее к ней в «комнату» и уселся на ее берлоге. Она его ищет, заглядывает к себе, а он там сидит в позе сфинкса! Тут же улеглись рядом с утробным урчанием, ну прямо большие котята. Сейчас «сладкий период» — ходят вместе, трутся боками, лижут друг друга. Правда, иногда, когда она не в настроении, может рыком показать — мол, не тронь меня — и уйти в берлогу. Он же в такие моменты сидит и охраняет, терпит. Но милые рыкают — только тешатся.
— Просто обязан спросить: когда тигрят ждать?
— Не скоро! Амадей еще маленький и неопытный для этих дел. Вот через годик… Зато у нас есть теперь белый медвежонок! Дитя любви своенравного самца Меншикова и самки Услады. Родился он 26 ноября, но пока мама его не выпускает — выкармливает. Но мы слышим, как он возится, ворчит. Девочка или мальчик — пока не знаем, ведь мы его вообще еще не видели.
— Сложно ли свести пару в неволе?
— Очень сложно! Ведь если партнеры не подходят друг другу, то они десять лет могут жить в одной клетке, и ничего не произойдет. На воле у них больше выбора, больше вариантов, больше шансов найти себе пару. Мы же, люди, можем только предполагать, гадать, получится у них любовь или же будут когти и раны. Ведь этот белый медведь, Меншиков, чуть не загрыз двух самок, которых ему привозили, и только с Усладой у них сложились отношения, да и то тяжелые, нервные.
— Прямо как у людей…
— В какой-то степени. Только вот люди, в отличие от животных, сами себя «в клетки» сажают, мало общаются, становятся замкнутыми. И отсюда проблемы. А нужно ведь всего-то — немного любви…