Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Министр разбил тарелку. Киносъемки начались

В Петербурге стартовали съемки кинокартины «Батальон смерти», посвященной 100-летию начала Первой мировой войны

Работа над кинофильмом осуществляется при непосредственной поддержке Министерства культуры России, поэтому не удивительно, что Владимир Мединский самолично появился на съемочной площадке для того, чтобы разбить тарелку на удачу, таким образом ознаменовав начало съемочного процесса.


Однако министр культуры на съемках — явление все-таки беспрецедентное. Продюсером кинокартины выступает Игорь Угольников, создавший фильм «Брестская крепость», считающийся, пожалуй, одним из самых сильных в новейшем российском кино о Великой Отечественной войне. В качестве режиссера-постановщика выступает Дмитрий Месхиев.

Картина расскажет о подвиге женского «батальона смерти», отряда под командованием Марии Бочкаревой, созданного в Петрограде по приказу Временного правительства в 1917 году — для поднятия духа бойцов.

— Я очень благодарен Игорю Угольникову и Дмитрию Месхиеву за то, что они взялись выполнить столь тяжелый проект в кратчайшие сроки, — обратился Владимир Мединский к собравшимся на съемочной площадке. — Этот фильм очень важен, ведь по сути мы Первую мировую войну и не знаем — это забытая война. И это удивительная война, потому что мы в ней победили, но по воле случая, по жестокой ухмылке судьбы оказались побежденными. Мы показали чудеса героизма, доблести и чувства долга. Когда фронт разваливался, когда разагитированные уставшие солдаты бежали домой, эти молодые девчонки, разных званий, сословий и социального положения, среди которых была и дворянская элита, и интеллигенция, и разночинцы, своим примером устыдили деморализованную армию, они показали, как надо жить и как умирать за родину. Участие женского «батальона смерти» оказало громадное психологическое воздействие на наших бойцов. Подобных примеров мировая история не знала. 

— Имеет место удивительное совпадение, — продолжил министр. — Вчера мы вместе с губернатором Московской области открывали памятник Зое Космодемьянской в Подмосковье, и мне пришла в голову аналогия: ветераны 1941 года вспоминают, что молодежные комсомольские диверсионные отряды, которые бились под Москвой, имели не столько военное значение, сколько психологическое. Солдаты уже полгода отступали, они шли назад, потерявшие веру в победу, павшие духом, по пыльным дорогам тянулись к Москве, а навстречу им шли группы молодых комсомольских диверсантов — шли туда, за линию фронта. И отступающие солдаты поняли, что война еще не проиграна. «Батальон смерти» тогда сделал то же самое. Я очень хотел бы верить, что фильм получится.

Одну из главных ролей в фильме сыграет Мария Аронова.

Несмотря на занятость министра, наш корреспондент сумел задать ему пару вопросов.

— Министр культуры, открывающий съемки фильма, — это, пожалуй, случай беспрецедентный. Что вас побудило лично открыть первый съемочный день?
— Я искренне считаю, что кино — это очень большое искусство. Знаете, мы великая кинематографическая держава, ведь у нас есть все: и блестящие режиссеры, и великие кинооператоры, и замечательные актеры. Просто все это необходимо соединить и воссоздать то, что называлось великой советской кинематографической школой. Поэтому Министерство культуры уделяет кино первостепенное внимание.

— Как бы вы охарактеризовали состояние кинематографа в нашей стране?
— Он поднимает голову, начинается его восстановление.

О съемках нового фильма читайте в ближайших номерах «ВП».

↑ Наверх