Газета выходит с октября 1917 года Thursday 2 января 2025

Мир скорбит по Габриэлю Гарсиа Маркесу

Барак Обама, президент США:

«Со смертью Габриэля Гарсиа Маркеса мир потерял одного из величайших писателей — мечтателей и провидцев — и одного из моих самых любимых писателей в то время, когда я был молодым... Мои мысли с его семьей и друзьями, которые, я надеюсь, найдут утешение в том, что произведения Габо продолжат жить и для новых поколений».

Марио Варгас Льоса, перуанский писатель, лауреат Нобелевской премии:

«Умер великий автор, чьи произведения сделали широко известной и престижной литературу на нашем языке. Его романы переживут его и продолжат привлекать читатель по всему миру».

Билл Клинтон, президент США в 1977 — 80 гг., личный друг Маркеса:

«С того времени, когда я впервые прочитал «Сто лет одиночества» — а было это свыше сорока лет назад — я не уставал поражаться его уникальному таланту воображения, ясности мысли и честности эмоций. Он умел поймать боль и радость, общие для всего человечества, в своих творениях, одновременно реальных и магических. Я имел честь быть его другом и познавать в течение более чем двадцати лет, какой у него блестящий ум и какое большое сердце!».

Хуан-Мануэль Сантос, президент Колумбии:

«Тысячу лет одиночества и печали в связи со смертью самого великого колумбийца всех времен. Великие не умирают. Он всегда будет жить в наших сердцах».

Энрике Пена Ньето, президент Мексики:

«От имени всей Мексики я выражаю свою печаль в связи со смертью одного из величайших писателей нашего времени — Габриэля Гарсиа Маркеса».

Дилма Руссефф, президент Бразилии:

«Своим очаровательной прозой Габо, как мы все его звали, ведет читателя по своему вымышленному Макондо, словно он показывает ребенку неизведанный до того мир. Его неповторимые образы, яркая, буйная, в чем-то утрированная Латинская Америка навсегда останется в сердцах и памяти миллионов читателей».

Иэн Макьюэн, британский писатель, лауреат Букеровской премии:

«Он был единственным в своем роде, и после Диккенса, наверное, не было писателя такого литературного качества, обладавшего столь исключительным влиянием на целые поколения... Его литература была поистине шекспировского качества».

Серхио Рамирес Меркадо, ниарагуанский писатель и революционер:

«Он обладал способностью видеть сюжет там, где большинство из нас ничего не замечало, хотя и находилось рядом. И в этом был уникален».

Хуанес, колумбийская поп-звезда:

«Самые знаменитые из нас уйдут, а его бессмертная легенда останется».

«Вооруженные революционные силы Колумбии», крупнейшая колумбийская повстанческая группировка:

«Смерть Габо — величайшая утрата как для Колумбии, так и для всего мира. Его творения будут хранителями его памяти».

↑ Наверх