На нижней полке, в верхнем купе!
Между двумя столицами начали курсировать двухэтажные поезда
В воскресенье, 1 февраля, из Петербурга в Москву отправился двухэтажный экспресс. На следующий день из столицы такой же укатил в город на Неве. Составы (маршрут №5/6) будут курсировать ежедневно. Время отправления из обоих городов — 22.50. Прибытие в Москву — в 6.47, в Петербург — в 6.44.
Новый поезд выглядит причудливо. С непривычки его можно принять за почтовый, военный или просто за сцепку локомотивов (некоторые пассажиры во время посадки метались по платформе и искали «нормальный» состав). Небывалая высота. Два этажа окошек, похожих на иллюминаторы.
Пуск таких поездов между Петербургом и Москвой связан с оптимизацией затрат железнодорожников. За один раз на нем можно перевезти почти вдвое больше пассажиров, чем в обычном. В «двухэтажке» — 14 пассажирских вагонов плюс вагон-ресторан. В каждом вагоне, за исключением штабного, — 64 спальных места (в обычном поезде — 36). В штабном — 50. Всего в поезде могут разместиться 882 пассажира.
Такой состав способен единовременно перевезти почти 900 человек.
— Все места — купейные, — рассказал корреспонденту «ВП» начальник поезда Павел Шестаков. — На первом этаже имеются три биотуалета, а также четыре раздельных сборника для мусора — для металла, пластика, пищевых отходов и стекла. Этажи с обеих сторон соединяются удобными лестницами с перилами. В вагоне-ресторане внизу расположена барная стойка, наверху — ресторан: между ними ходит мини-лифт для доставки блюд. В штабном вагоне оборудованы купе для инвалидов со специальной уборной, а также подъемник для колясок…
Туалетов в новом экспрессе стало меньше: 3 на 64 посадочных места.
Заметим, что купе в новом поезде более компактные, чем в обычном. Окно на втором этаже находится практически на уровне груди, поэтому, стоя в тамбуре, из него просто так не понаблюдаешь за проносящимися мимо красотами (хотя сверху интереснее обзор). Впрочем, несмотря на недостачу одного-двух квадратных метров, помещения выглядят довольно уютными и удобными.
— Это принципиально новые вагоны, — поделилась проводница Оксана Красоткина. — Например, в тамбуре нет титана для нагрева воды, который мы топили углем. Теперь вместо него — бойлер с холодной водой и электрический термопот с кипятком. В служебном отделении установлено удобное кресло, есть микроволновка, холодильник. То есть пассажир может попросить подогреть ему пищу. Свет, уровень загрузки воды, закрытие дверей — все эти параметры отображаются на электронном табло и контролируются со смартфона. В поезде есть Wi-Fi. Пассажирам доступна бесплатная база кино.
Стоимость такого удовольствия различна. Как пояснил «Вечёрке» начальник Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании Антон Петров, на маршруте №5/6, как и на некоторых других, используется система динамического ценообразования. Стартовая цена билета на двухэтажный экспресс — 1299 рублей (за 45 суток). Однако чем меньше времени до отправления, тем стоимость выше. За неделю до отбытия она составит около 2200 рублей. А в день отправки уже 3200 рублей!
— Пуск этого поезда стал для нас знаковым, — заявил Антон Петров. — Со временем мы хотим полностью отказаться от плацкарты и перейти на купе. В целях заботы об удобстве пассажиров, конечно…
Добавим, что это не первый двухэтажный поезд, который курсирует по территории России: перед сочинской Олимпиадой они соединили Москву и Адлер. Петербург и Москву на данный момент соединяют два таких состава. Об увеличении их числа речь пока не идет.
Некоторые пассажиры с непривычки пытались найти на платформе «нормальный» поезд.
Метки: Поезда Железные дороги
Важно: Правила перепоста материалов