Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

Много культур, одна Европа?

Ответ на этот вопрос искали участники дебатов в рамках фестиваля «День Европы-2011»

Ответ на этот вопрос искали участники дебатов в рамках фестиваля «День Европы-2011». Перед собравшимися выступил глава представительства ЕС в России посол Фернандо Валенсуэла (экс-клюзивное интервью читайте на следующей W-странице) и многие другие интересные европейцы,
а также петербургские студенты.
А «W» наблюдал за происходящим и с удовольствием провел свою традиционную акцию: профессиональную бесплатную фотосъемку для всех желающих!

На входе на дебаты «W» встречал гостей фотосъемкой. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Профессор Амстердамского университета Пол Схеффер:
— Многие опасаются, что из-за мигрантов страна теряет свою культурную идентичность. <...> В Голландии, в школах, где большинство учеников — дети из мусульманских семей, на уроках биологии учителя не рассказывают о теории Дарвина, поскольку родители учеников не раз заявляли им, что это противоречит их вероучению.

Директор Центра европейских исследований Европейского университета Санкт-Петербурга Мария Ноженко:
— Вот здесь много говорили про две модели. Первая — это модель «плавильного котла», в которой по сути дела государство предоставляет всем равные возможности. <...> Вторая — модель «миски с салатом», где продолжает сохраняться некое разнообразие сегментов. <...> Какая из двух моделей интеграции приезжих — американский «плавильный котел» или европейская «миска с салатом» — больше подходит для российской действительности?

Все участники отлично знали английский и поняли друг друга. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Доцент кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ Станислав Ткаченко:
— У России должна быть своя, третья модель. Отличие России от Европы в том, что там чужеземцы жили где-то за морями, а Российская империя или Советский Союз включали народы, исповедующие разные религии, говорящие на разных языках, прямо здесь, на одной территории. В этом смысле мультикультурализм у нас намного глубже.

Президент Европейского университета во Флоренции Жозеп Боррель Фонтельес:
— Можно ли включать в понятие «единой Европы» Россию и если можно, то до какой степени? Но куда важнее найти ответ на другой вопрос: а хочет ли сама Россия идентифицировать себя с Европой?

Подготовила Ирина ПАНКРАТОВА
↑ Наверх