Мода при Сталине существовала
Но была скорее мифом, чем реальностью
До 30 июня в Конюшенном корпусе Елагиноостровского дворца можно «полистать» журналы мод, выходившие при Сталине
Мэган Виртанен не только коллекционирует винтажную одежду 20 — 40-х годов прошлого века, но и носит ее!
Нет, автор не оговорился. Действительно, в те годы мода в СССР существовала. Вопреки расхожему мнению.
Журналы на выставке.
Накануне вернисажа Мэган Виртанен устроила в ЦПКиО показ мод 1945 года. Это было удивительно красивое и трогательное зрелище. Казалось, снова повеяло «Красной Москвой», а холодный май 2012 года вдруг уступил место победному маю 45-го.
Натуральный шелк не выходит из моды!
Вспомним героиню Любови Орловой Таньку в фильме о советской Золушке, названном с подачи Сталина «Светлый путь». Героиня фильма кухарка и уборщица Таня Морозова в исполнении Любови Орловой становится знатной ткачихой, которая играючи обслуживает невероятное количество станков.
Ее награждают, и она, с красиво уложенными золотыми локонами, в светлом шелковом платье едет получать орден в Москву, в Кремль. Такого счастья и удостаивается советская Золушка. От полноты чувств ее посещает нечто вроде галлюцинации. Ей представляется, как она в отливающем глянцем лимузине воспаряет над Москвой и летит над городом, подобно булгаковской Маргарите. После триумфального полета мягко приземляется на территории ВСХВ.
В роли манекенщиц выступили владелицы винтажных нарядов.
«Шелк — любимая ткань советских женщин. Спрос на нарядное шелковое платье растет и в городе, и в деревне», — читаем в одном из журналов мод сталинской эпохи. Такие платья «строгих форм» (как опять же писали в журналах мод того времени) продержались в моде очень долго. То самое платье из «мокрого» шелка, которое так взволновало зрительниц, демонстрировала психолог Людмила Токарева. Она рассказала, что платье принадлежало ее бабушке. Ткань натуральная, с годами не померкла. Людмила это платье бережет, как реликвию, но с другой стороны, жалко держать такую красоту взаперти. Тем более, винтаж сегодня в моде. И она иногда надевает его иногда в театры, на концерты, вернисажи.
Действительно, старинные наряды не кажутся нелепыми. Разве что шляпки выбиваются из повседневности. Вокруг — море маленьких вычурных шляпок (привет знаменитой модельерше Эльзе Скиапарелли, придумавшей в тридцатые годы шляпки-чернильницы и даже шляпки в виде перевернутой туфельки на шпильке). Да еще, пожалуй, немного режут глаз трогательные белые носочки на некоторых манекенщицах. В целом же мода сороковых впечатляет.
«Красота помогает выстоять в самые трудные времена!»
Спрашиваю у Мэган, как можно объяснить то обстоятельство, что в тяжелое военное время внешности уделяли много внимания. Быть может, красота как-то способствует физическому выживанию человечества? Ответ Мэган ошарашивает: «Красота действительно способствует выживанию — в блокадном Ленинграде голос Левитана по радио призывал: «Женщины, красьте губы!» И тот самый знаменитый морковный цвет помады, красно-оранжевый, которому многие женщины из поколения наших бабушек сохранили верность до глубокой старости — он был для них цветом Жизни».
Метки: Мода Выставки Истоки Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов