Газета выходит с октября 1917 года Sunday 1 декабря 2024

Модернизация Балтийского завода — это ребус

Вице-премьер Дмитрий Рогозин проинспектировал судостроительные предприятия Северной столицы

О модернизации конкретных судостроительных предприятий и реконструкции российского судостроения в целом говорил в четверг вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин во время инспектирования петербургских верфей и заводов.

Дмитрий Рогозин побывал 20 июня на Балтийском заводе, на Северной верфи, встречался с руководителями петербургских конструкторских бюро «Малахит», «Рубин», «Гидроприбор», «Океанприбор» и другими. 

На Балтийском заводе его ознакомили с ходом работ по созданию плавучего энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, дизель-электрического ледокола нового поколения «ЛК-25». Также вице-премьер оценил состояние кормовой части первого десантно-вертолетного корабля-дока «ДВКД» типа «Мистраль», носящего имя «Владивосток». 

— Кормовой блок будет спущен на воду 26 июня и на понтонах переправлен во Францию, — заявил Дмитрий Рогозин, развеивая распространенную в СМИ информацию о срыве сроков строительства блоков для первого «Мистраля». — В октябре 2014 года он поступит на вооружение ВМФ РФ, а еще через год поступит следующий корабль серии. Работу можно считать завершенной. Что касается третьего и четвертого кораблей «Мистраль», то целесообразность их строительства и закупки будет определена по мере опыта эксплуатации первых двух кораблей.

На Северной верфи Рогозин провел осмотр строительства головного фрегата дальней морской зоны «Адмирал флота Советского Союза Горшков», двух серийных кораблей этой серии, а также корветов проекта 20380-20385 ближней морской зоны.?

В завершение поездки вице-премьер провел совещание с руководством конструкторских бюро и предприятий судостроительной отрасли Петербурга. Дмитрий Рогозин отметил, что сейчас старые заводы на старых площадках вынуждены создавать новейшие технологии:

— Проще было бы строить на голой площадке. Даже логистика производства должна быть совершенно иной: как подвозить металл, как его обрабатывать, где проводить сборку, где правильно установить краны... Как решить эту проблему, сохранив, например, существующую охраняемую государством архитектуру Балтийского завода? Это такой ребус, который предстоит решать.

Таким же ребусом Дмитрий Рогозин считает и модернизацию отрасли в целом:

— Прежде чем что-то решать, необходимо сначала определить спрос — как гражданский, так и военный, а также потенциал судостроения. Потом сформулировать предложения потенциальным зарубежным партнерам, которые будут готовы или передавать России свои технологии, или вкладывать деньги в строительство верфей в нашей стране.

На Северо-Западе, по мнению Дмитрия Рогозина, должно быть сконцентрировано строительство ледокольного флота. Строительство новых верфей под шельфовые проекты, вероятнее всего, будет сконцентрировано на Дальнем Востоке.

Но вице-премьер отметил, что пока четкая стратегия в этом направлении не определена. Работу над ней заканчивает руководство Объединенной судостроительной корпорации.

↑ Наверх