Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Молодежный театр: И снова человеческие комедии

Один из самых любимых горожанами театров — Молодежный театр под руководством Семена Спивака, открывающий новый сезон 1 августа, — пребывает в состоянии творческого подъема.

По двум причинам. С одной стороны — полностью освоена новая современная сцена с просторным залом более чем на 400 мест, с другой — замечательно талантливые, по слухам, студенты-третьекурсники сыграли свой первый спектакль на зрителе. 

Сцена из спектакля «Идиот.?2012».


ту самую премьеру — «Идиот. 2012» по первым главам романа Достоевского, — будут теперь не менее двух раз в месяц играть на Малой сцене театра. Что до остальных премьер Малой сцены, то тут обещан самый что ни на есть интернациональный репертуар. В конце августа выйдет «Любовь после жизни» испанца Хосе Санчеса Синистеры в постановке испанского же режиссера-умницы (что доказала здешняя «Зимняя сказка») Магуи Мира, знающей толк и в иронии, и в стиле, и в современных ритмах. Нынешняя ее история — о любви, нелегкой жизни и несчастливой судьбе двух артистов-поденщиков, пытающихся выжить в 1938 году в маленьком испанском городе Бельчите, где брат идет на брата. За испанским текстом последует японский: повесть Ситиро Фукадзавы «Сказ о горе Нараяма» поставит Михаил Черняк. 

На Большой сцене также заявлены три премьеры. Сам мастер Спивак репетирует легендарную пьесу Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани» с Эмилией Спивак в роли героини-альтруистки и ее беспощадного братца, в которого она вынуждена время от времени переодеваться, чтобы защитить доброту, что сама по себе, как показывает опыт, беспомощна. Режиссер-философ, но философ весьма человечный — ныне проживающий в Америке Лев Шехтман, — поставит свой третий спектакль в Молодежке: после «Синих роз» (по «Стеклянному зверинцу» Теннесси Уильямса) и «Иова» (по роману австрийца Йозефа Рота) Шехт­ман занялся довлатовскими «Нашими» — спектакль будет называться «Абанамат». Наконец, Сергей Морозов займется новеллами Эрика-Эмманюэля Шмитта, драматурга, чьи тексты легко растаскиваются на афоризмы житейской мудрости, столь же глубокой, сколь и парадоксальной, но в целостности своей напоминают музыкальное произведение (недаром автор — еще и довольно известный музыкант).

Фото предоставлены организаторами мероприятий
↑ Наверх