Морские суда загрязняют атмосферу Петербурга
Почти 92 тысячи петербуржцев в 576 домах вблизи Большого порта живут в зоне превышения диоксида азота
В Большой порт Петербурга ежегодно заходит до 30 тысяч лайнеров и других видов речного и грузового транспорта. Годовой объем выбросов судов в атмосферу превышает 9 тысяч тонн. Этими данными с депутатами ЗакСа поделился Иван Серебрицкий, зампред комитета Смольного по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Выступая в комиссии по экологии и природопользованию, он напомнил, что в 2011 году по заказу комитета были проведены замеры выбросов судоходного транспорта в Невской губе и Финском заливе. Анализировались суда, 30% которых используют топливо с содержанием 1% концентрации серы, 70% — 0,17% концентрации серы.
«Нужно заметить, что в целом в Петербурге нет проблем с содержанием серы в воздухе, которая присутствует в основном в мазуте и некоторых видах угля. В Петербурге в качестве топлива используется экологически чистый природный газ», — сказал Иван Серебрицкий.
А вот при замерах диоксида и оксида азота, углеводорода и диоксида серы было установлено, что почти 92 тысячи петербуржцев в 576 домах вблизи порта живут в зоне превышения диоксида азота.
Чиновник полагает, что облегчит ситуацию вывод судов из центра города в порт Бронка в Финском заливе.
«Вторым вариантом решения проблемы может стать перевод транспорта на газомоторное топливо, — сообщает пресс-служба комитета. — И третий вариант, самый затратный, используют на сегодняшний день только в Копенгагене».
«Известно, что морские суда не отключают двигатели во время стоянки. Поэтому в Копенгагене сделали подключение судов к наземным электрическим сетям. И этот эксперимент еще никто не повторил», — сообщил Иван Серебрицкий.
Он же сообщил, что самое большое загрязнение, в 134 тысячи тонн, идет в городе от промышленных объектов, 67 тысяч тонн дает автотранспорт. На последнем месте в 3 тысячи тонн — железнодорожный транспорт.