Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 6 ноября 2024

Москвичи завидуют нашим талантам

Накануне Дня влюбленных Санкт-Петербургская театральная премия для молодых — «Прорыв» — возродила своего прошлогоднего кумира, режиссера Дмитрия Волкострелова

Санкт-Петербургская театральная премия «Прорыв» была учреждена в 2008 году Санкт-Петербургским государственным драматическим театром «Приют комедианта», независимыми театральными критиками Жанной Зарецкой и Андреем Прониным, комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Премия присуждается молодым актерам, театральным менеджерам, режиссерам и художникам в возрасте до 35 лет за творческие достижения в области театрального драматического искусства.

Торжественная церемония награждения лауреатов третьей премии «Прорыв» на этот раз проходила в недавно «поруганном» комитетом по культуре Театре Эстрады им. Аркадия Райкина. В жюри были сплошь столичные критики и театроведы, режиссером церемонии стал уже заметно адаптировавшийся в Петербурге москвич Константин Богомолов, в Москву же «уехала» и одна из  премий в номинации «Лучший молодой художник драматического театра», присужденная Марии Трегубовой за сценографию и костюмы спектакля «Ваш Гоголь» (режиссер Валерий Фокин, Александринский театр). Знаменитый вечно критикуемый москвичами петербургский снобизм в этой ситуации утешает лишь одно: вручавшая (и, собственно, получавшая) премию Анна Степанова, профессор кафедры истории отечественного театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС), открыто позавидовала уровню молодых петербургских актеров, выгодно отличающихся по «прорывной части» от столичной творческой молодежи.

Из сотни  актеров, заявивших об участии (или заявленных к участию), на рассмотрение жюри были вынесены всего 18 кандидатов, а из 14 режиссеров внимания номинационного совета и жюри удостоились только трое. Причем одним из  режиссерской троицы опять оказался Дмитрий Волкострелов. В этом году он получил премию в номинации «Лучший режиссер» из рук председателя жюри, известного российского критика Марины Давыдовой за создание спектакля «Запертая дверь».

Лучшими молодыми актерами были признаны Илья Дель  за роль Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта» (Театр «На Литейном») и  Алена Митюшкина  за роль Наташи Баниной в спектакле «Наташины мечты» («Этюд-театр»). Лучшим театральным менеджером стал Михаил Барсегов  за создание АНО «Санкт-Петербургский театр «Мастерская», а премия в номинации «Лучший молодой актер драматического театра в роли второго плана» досталась актеру этого же театра Евгению Шумейко за роль Васеньки в спектакле «Старший сын».

Вне конкурса номсовет премии отметил творческий коллектив спектакля «Адин» Театра-фестиваля «Балтийский дом», а лауреатом премии в возрастной номинации «За продвижение молодых талантов» стал художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак.

Жюри внакладе тоже не осталось и приз своих симпатий присудило актрисе Марии Зиминой за роль хоревта в спектакле «Цари» (Александринский театр).
Дирекция театрально-зрелищных касс, воспользовавшись церемонией, тоже «не утерпела», приметив молодой коллектив театра пантомимы «Сотворение».

Награждение проходило на сцене, оформленной соответственно гражданской панихиде, на месте усопшего «центровали» Пушкина (Геннадия Алимпиева), 175-летие со дня смерти которого недавно отмечал город. Роль ведущего взял на себя сам Константин Богомолов, произносивший скорбным голосом штампованные торжественные речи, перемежавшиеся чтением стихов великого поэта. Стихи читала столичная актриса Роза Хайруллина, недавно сыгравшая короля Лира в богомоловской постановке «Лир»  на сцене «Приюта комедианта», читала плохо — по бумажке и с ошибками, оттого попытки политизированных намеков в конце «обломились» не хуже «обломков самовластья», на которых, видимо, должны скоро появиться имена наших современников. Но так или иначе, «Прорыв» опять состоялся: вопреки всем прогнозам и траурным церемониям петербургский театр в Северной столице жив.

↑ Наверх