Мост через Неву: новый поворот
Строительство переправы от 16-й — 17-й и 18-й — 19-й линий на Ново-Адмиралтейский остров опротестовано
В строительстве Ново-Адмиралтейского моста появилась новая вводная. В минувшую пятницу Городской суд Петербурга принял решение об удовлетворении требований заявления Ковалева Алексея Анатольевича, Малышевой Елены Георгиевны и Чаликовой Наталии Викторовны о признании незаконным и недействующим нормативного правового акта — постановления правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2010 № 1762 «Об утверждении проекта планировки территории Ново-Адмиралтейского о-ва, ограниченной проектируемой наб. Б. Невы, береговой линией Б. Невы, наб. Ново-Адмиралтейского кан., проектируемой наб. р. Мойки, в Адмиралтейском районе».
Если коротко, то суд констатировал, что намеченное строительство противоречит Генплану города. А генплан 2005 года — это местный закон. По нему «строительство мостового перехода через реку Неву ниже Благовещенского моста с созданием улично-дорожной сети на подходах» предусмотрено в створе 22-й линии. Между тем Смольный решил строить мост между 16-й — 17-й и 18-й — 19-й линиями. Генплан диктует вывести переправу на юго-западную оконечность Ново-Адмиралтейского острова — Смольный постановил, чтобы мост вторгся в его середину и таким образом выдавил с острова Адмиралтейские верфи.
— Постановление правительства нарушает законодательство об охране культурного наследия, так как обеспечивает расположение моста в пределах акватории реки Большая Нева в охранной зоне, там, где режимом зоны прямо за-прещено размещать новые объекты, — поясняет Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания Петербурга от Василеостровского района. — Но решение суда в силу не вступило, оно может быть обжаловано в течение 10 дней кассационной жалобой в Верховный суд РФ.
Сейчас у Смольного остается неделя: 25 июля — конечный срок обжалования. Пересмотреть спорное решение просят и специалисты, ветераны речного судоходства. В апреле, накануне заключения контракта на строительство, они направили письмо губернатору: «Особенности моста и прежде всего его неудачное местоположение на поворотном участке невского фарватера с сильными течениями, а также минимальный судоходный габарит гарантируют в будущем беспрецедентный риск аварийности речфлота. Возведение моста, разрезающего пополам Ново-Адмиралтейский остров с действующими цехами ОАО «Адмиралтейские верфи», несовместимо с работой старейшего в России судостроительного завода, который выполняет оборонный заказ по строительству подводных лодок, рассчитанный до 2017 года, и дает работу 6 тысячам корабелов.
Беспокойство вызывает до сих пор не определенная судьба флотских зданий — памятников Нового Адмиралтейства, которые могут повторить печальную судьбу варварски снесенных несколько лет назад памятников близ Новой Голландии. Мост — это на века, и слишком высокой может стать цена ошибки».
Напомним, что выселение верфей было подтверждено месяц назад, в июне. Тогда в Смольном было подписано соглашение между Санкт-Петербургом, ОАО «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» о переносе Адмиралтейских верфей из центра города в Кронштадт.
— Мы должны построить еще более мощную современную судостроительную верфь, которая будет выпускать конкурентную продукцию. Мы сохраняем флагман судостроения — Адмиралтейские верфи, мы сохраняем коллектив, рабочие кадры, сохраняем возможности развития судостроения в Санкт-Петербурге. И в то же время 17 га в историческом центре мы можем отдать под преобразование квартала, — сказала тогда Валентина Матвиенко.
Было заявлено, что переезд предприятия, на который отведено 6 — 8 лет, пройдет в несколько этапов. В рамках первого этапа — строительство моста, его планируют начать в этом году и завершить в два года. Однако, как сообщили «ВП» в дорожно-строительной компании, выигравшей тендер, разрешения на строительство ею еще не получено.
Алла ДМИТРИЕВАМетки: Про Петербург Вектор власти
Важно: Правила перепоста материалов