Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

Мост на Крестовский обойдется без бутиков и велодорожек

Но они могут появиться там позже, считают в Смольном

Концепция нового пешеходного моста между южным берегом Приморского района и северным берегом Крестовского острова снова изменилась. Теперь решено, что это будет обычная транспортно-пешеходная переправа. Но позднее на ней все-таки может появиться все, что было запланировано изначально, рассказали «Вечернему Петербургу» в комитете по инвестициям.

Фото: эскиз проекта: ИГ «Стройпроект»

Как сообщал «ВП», пешеходную переправу на Крестовский остров должны построить к чемпионату мира в 2018 году. В прошлом году планировалось, что это будет не просто мост, а новая городская рекреационная зона, парящая над невскими водами. Мост хотели сделать неразводным и двухуровневым. На верхнем ярусе должны были разместить рестораны, кафе, бутики и лавки, а на нижнем — дорожки для велосипедистов и роллеров, траволаторы (движущиеся ленты) и пешеходную зону. 

В начале нынешнего года проект был изменен — он включал в себя всю инфраструктуру, что входила и в первый вариант, но предполагал, что один пролет моста, длиной 46 метров, станет разводным. Стоимость строительства оценивалась в 1,5 миллиарда рублей. 

— Мы с самого начала рассчитывали, что переправа будет строиться на условиях государственно-частного партнерства, — рассказали в комитете по инвестициям. — То есть что за разработку проекта заплатит городской бюджет, а за строительство — инвестор. Но ему нужно было дать возможность окупить расходы, и как раз коммерческие помещения на мосту и должны были это обеспечить.

Но с поисками инвесторов возникли сложности. Проект необычного моста представляли даже на крупнейшей международной архитектурной выставке в Мюнхене, но и там не смогли найти тех, кто готов в него вложиться. В результате концепцию решено было максимально упростить. В комитете по инвестициям говорят, что такие рекомендации дали потенциальные партнеры — компании, которые сейчас присматриваются к возможности участвовать в конкурсе на право строительства.

— По заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры мы сейчас разрабатываем проектную документацию для возведения обычной неразводной транспортно-пешеходной переправы, — сообщили «Вечёрке» в компании «Стройпроект». — На ней можно будет разместить смотровые площадки и велодорожки, но никаких кафе и бутиков в проекте нет. 

Проектная документация должна быть готова в первом квартале 2015 года, а в 2017-м — и сам мост. Высота конструкции составит 16 метров, что позволит судам свободно проходить под переправой, ширина — 16,54 м. Из них 9 метров приходится на двухполосную проезжую часть с двумя метровыми полосами безопасности по краям. Ширина тротуаров по обеим сторонам дороги составит три метра. Общая длина моста — 490 метров.

— Но все это не означает, что об изначальном проекте теперь можно забыть, — считают в комитете по инвестициям. — Если мы все-таки найдем инвестора, который захочет строить на мосту кафе, магазины и все, что там изначально предполагалось разместить, то он это сможет сделать. Параметры конструкции позволяют сделать это уже после того, как она будет готова. 

Пока продолжались поиски инвестора, существующий пока на бумаге мост не только максимально упростился, но и успел серьезно подорожать. Стоимость строительства оценивается уже в два миллиарда рублей. 

— Ничего удивительного — за последние месяцы цены на все взлетели, — пояснили в Смольном.

↑ Наверх