Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Мосты нависли над питерским парусом

Очередной Кубок Большой Невы на призы «Вечёрки» разыграют 31 августа 2013 года

Спасти питерский флот от полного уничтожения — такой девиз теперь у нашего традиционного Кубка Большой Невы, который «Вечёрка» проводит в рамках чемпионата Санкт-Петербурга по парусному спорту и посвящает памяти заслуженного работника культуры РФ Валентина Семёнова. Вчера Кубок, который разыгрывается 31 августа в Невской губе (старт — в полдень), презентовали в Балтийском медиа-центре на Каменноостровском проспекте, 67.

Сам наш Кубок — вот он, кстати, — трофей уникальный: изготовлен аж в 1947 году на Ленинградском фарфоровом заводе имени Ломоносова. Ну а задумал вазу для яхтсменов главный редактор «Вечёрки» Владимир Соловьев, когда в кабинет к нему заглянул спортивный обозреватель Марк Богуславский, заядлый любитель легкой атлетики.

— Ты все радеешь о пробеге Пушкин — Ленинград, но наш город морской, — заметил Соловьев. — И надо бы содействовать развитию водных видов спорта. Ленинград могут украсить массовые гонки гребцов, состязания парусных судов.

Правда, среди экипажей парусников наш трофей впервые был разыгран год спустя, в 1948-м: тогда яхтсмены присоединились к гребцам на академических лодках, байдарках и каноэ. Так что в нынешнем сезоне мы отметим 65-летие славной традиции.

— В моей коллекции по-прежнему хранится памятный значок за победу в Кубке Большой Невы в 1977 году, который экипаж под моим руководством одержал в Невской губе, — вспомнил президент Санкт-Петербургского парусного союза (СППС) Сергей Алексеев. — Тогда вся наша Маркизова лужа была покрыта парусами.

…В новом сезоне — две зачетные гонки: длинная, 20-мильная, для крейсерских яхт, и 7 — 8-мильная, для парусных досок (они слишком сильно зависят от ветра). Старт — у Ольгина, выше Петровского фарватера. Оттуда экипажи, обогнув так называемый оттяжной буек, проследуют до банки Каменной, мимо Кронштадта, к 14-му бую Северного фарватера — и назад, к месту старта. Всего ждем около 70 экипажей (это примерно 450 моряков), представляющих 14 яхт-клубов Северной столицы.

— Мы сейчас перекрываем все рекорды массовости: давно столько экипажей не участвовало в гонках на призы «Вечёрки», — доволен директор регаты Александр Куликов. — В питерском парусном спорте наблюдается подъем. Раньше в Северной столице многие капитаны ленились получать для своих яхт, которые существовали в единственных экземплярах, мерительные свидетельства. …Теперь, когда свидетельства оформлены, мы объединили эти яхты в том или ином гоночном классе.

Увы, хотя традиция жива и массовость в питерском яхтинге нет-нет да увеличивается, однако и само существование паруса на берегах Невы находится под большой угрозой. И все из-за проекта строительства мостов на Западном скоростном диаметре.

— В месте слияния Большой Невки и Средней Невки высота пролета моста предусмотрена всего 16 метров — там пройдут лишь наши «четвертьтонники», у остальных яхт мачты выше, — затронул колоссальную проблему Александр Куликов. — У Малой Невки и Малой Невы высота моста планируется 25 метров. Это достаточно для наших яхт, но не исключено, что проблемы возникнут у некоторых из иностранных, имеющих на концах мачт еще полутораметровые антенны. Не понимаю, почему нельзя было сделать тоннель: он решил бы все наши проблемы.

Не шутки. Вот пример: на Северном фарватере мост вместо обещанного 25-метрового возвели всего 16-метровый.

— Я вам желаю получить такой адреналин, который получаем мы, когда проходим главным фарватером Морского канала, а навстречу нам несется океанский лайнер-теплоход, особенно когда он ночью «выплывает» на тебя из петербургской темноты, — заинтриговал бывалый моряк Сергей Алексеев. — Это может просто уничтожить в Петербурге яхтинг!

↑ Наверх