Мосты, шпиль, львы и девушка с арфой
Молодые чиновники и представители бизнеса пытаются найти единый «Туристический бренд Санкт-Петербурга»
Пять лучших логотипов Петербурга выбирали вчера в Торгово-промышленной палате, где прошел очередной этап конкурса «Туристический бренд Санкт-Петербурга», определить который, в свою очередь, предложила Молодежная коллегия Северной столицы. Авторы не блистали оригинальностью. Лучшими логотипами признаны мосты, шпиль Петропавловки, изображение льва, шрифтовое написание названия города и — пожалуй, самый оригинальный вариант — девушка с арфой.
По результатам вчерашнего заседания подачу проектов логотипов продлили, чтобы в следующий раз выбрать еще пять, а потом уже из десяти выбрать лучший.
По мнению членов Молодежной коллегии, сейчас у Петербурга своей идеи, своего бренда нет. Все, чем он визуализировался до сих пор — небесная линия, архитектурные доминанты, разводные мосты, Ростральные и Александрийская колонны — уже в прошлом. Сейчас культурное и архитектурное наследие… не актуально. По мнению молодых функционеров, кроме концентрации шедевров на один квадратный километр, Петербург еще и столица ночных клубов, многодневных фестивалей, плавучих и не плавучих ресторанов. В общем, нужна объединяющая прошлое и настоящее идея, которую можно выразить словом «Питер», но для которой нет визуального образа. По мнению активистов Молодежной коллегии, бренд города должен быть исключительно туристическим, объединяя интересы всех социальных групп населения, проживающих в Северной столице и приезжающих в нее.
Как рассказал корреспонденту «ВП» куратор проекта Марк Семенов, всего на конкурс были присланы 42 проекта логотипов — в основном мосты и виды Петропавловской крепости. Он заверил нас, что как только бренд выберут, а комитет по туризму его утвердит, он будет внедряться на всех уровнях.
Комментарий:
Как рассказал корреспонденту «ВП» член Союза дизайнеров СПб Александр Хохлова, бренд Петербургу не нужен:
— У нашего города много брендов. В том числе мосты, шпили, львы, колонны. Используй какие хочешь, на выбор. Я слышал об этом конкурсе. Не стал участвовать. Зачем? Городу нужен не бренд, а единый стиль. Но над ним должна работать серьезная команда профессионалов. Уже много говорят о едином регламенте Невского проспекта, едином регламенте городских вывесок, но я пока не видел ни одного проекта. Потому что задача сложная, а так собрать со всех, кому не лень, логотипы, выбрать лучший — это не бренд, а ерунда.