Муринский парк зальют светом
Несколько километров велодорожек осветят за… шестьдесят миллионов рублей
Сколько именно километров велодорожек будет освещено за шесть десятков миллионов, остается неизвестным. Администрация Муринского парка и проектировщики системы освещения дают совершенно разные сведения — цифры отличаются почти вдвое.
Дорожка пользуется популярностью не только у велосипедистов,
и ее подсветка будет очень кстати
Конкурс на строительство системы наружного освещения велодорожек объявил городской комитет по энергетике. Работы должны быть выполнены до конца мая следующего года, а максимальная стоимость заказа составляет почти 61,5 млн. рублей.
За эти деньги должны быть проложены сети наружного освещения и восстановлено все, что пострадает из-за работ по их прокладке, — и сами дорожки, и зеленые насаждения вокруг.
— Всего у нас около девяти километров велодорожек, — сообщила корреспонденту «ВП» главный инженер администрации Муринского парка Татьяна Белехова. — Но освещать будут не все, а только те дорожки, что идут по внутренней оси парка. Это два отрезка суммарной протяженностью примерно шесть километров и шириной четыре-пять метров. Общая площадь участка, который планируют осветить, — чуть больше 30 тысяч квадратных метров.
Проект системы освещения разрабатывала светотехническая компания, которая, в частности, выполняла проект подсветки Исаакиевского и Казанского соборов.
— Будет освещено не шесть, а около 11 километров велодорожек, — рассказал главный инженер компании Владимир Иванов. — Для этого планируется установить 358 опор осветительного комплекса «ЛИСТ». Он разрабатывался специально для Муринского парка, но такой же мы уже установили в жилом квартале на проспекте Стачек.
По словам специалиста, главная особенность комплекса «ЛИСТ» в том, что он выглядит эстетично и позволяет использовать экономичные светильники.
— Конечно, может показаться, что шестьдесят с лишним миллионов на такой проект — это дорого, — отметил Владимир Иванов. — Но на самом деле это не так. Ведь нужно прокопать траншею длиной
11 километров, а потом проложить кабель и выполнить подключения. Это большая и сложная работа. Зато можно будет с комфортом кататься по парку даже в темное время суток.
Метки: Велодвижение Про Петербург Благоустройство Финансы Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов