Музей электротранспорта может сменить концепцию
К такой идее сотрудников подтолкнула находка в дачном поселке
Год назад за забором одного из областных садоводств энтузиасты разглядели старый автобус «ЛАЗ-695». Недавно он переселился в музей электротранспорта.
Фото: Руслана Баянова
Как сообщил «Вечёрке» волонтер музея Анатолий Федуков, поговорив с ребятами, которые нашли автобус, эксперт Алексей Гонтарев отправился в садоводство «Дунай» во Всеволожском районе. Тут его ждала настоящая редкость — так называемый «фестивальный» автобус первой серии выпуска за 1957 год. Таких отечественным автопромом за два года было выпущено не более тысячи, затем эту модель перестали производить. Большинство «ЛАЗов» было передано на VI Международный фестиваль молодежи и студентов в Москве, потому этот автобус и получил название «фестивальный».
— Один из хозяев участка работал шофером и водил этот автобус, — рассказал Анатолий Федуков. — Потом его списали и отдали водителю. Как-то раз он приехал на нем на дачу, а выехать не смог: прошли дожди, и машина увязла в грязи.
После этого автобус простоял на участке 45 лет. Владельцы и подумать не могли, что он станет музейной редкостью. Поэтому попросту приспособили машину под сарай. Передать автобус музею они согласились сразу, но выдвинули несколько условий.
— Попросили построить взамен сарайчик на их участке и заплатить за «ЛАЗ» как за металлолом, — пояснил Анатолий Федуков.
Вместе со стоимостью перевозки эти расходы потянули на 60 тысяч рублей. Музей пытается найти нужную сумму через социальные сети, часть средств уже собрана. А его сотрудники обдумывают идею изменения концепции музея — почему бы не посвятить его всем видам транспорта вообще?
Фото Руслана БаяноваМетки: Транспорт Музейное дело Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов