Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Музей метро ждет реконструкция

За два года и почти три миллиона рублей ему добавят интерактивности

Городской метрополитен к своему 60-летию, которое будет отмечаться в 2015 году, приготовит подарок петербуржцам — сделает еще более интересным свой музей. Как рассказал «Вечёрке» директор музея Петербургского метро Виктор Червяков, после реконструкции тут появится еще один зал и новые экспонаты.

— Мы построим интерактивный лифт, в котором пассажирам будет казаться, что они погружаются глубоко под землю — на строительную площадку нового тоннеля, — рассказал Виктор Червяков. — Им будут выдавать каски, жилеты и инструменты, чтобы они почувствовали себя настоящими метростроевцами. В музее метро на улице Одоевского и сейчас действует интерактивная экспозиция. Посетители могут побывать на показе тоннелей и оборудования в тоннелях, депо и вестибюлей, посмотреть кинофильмы о городской подземке. Можно спобывать на экскурсиях и фотографироваться в форме работника метрополитена — машиниста, дежурной по станции, строителя и так далее. Вход в музей — бесплатный. К юбилею метро интерактивных экспонатов прибавится. Одним из них станет макет колонны подземного вестибюля станции «Автово», признанной самой красивой станцией в метро в Европе. Стоимость реконструкции составит 2,6 млн рублей. К концу нынешнего года должен быть проект, в следующем начнутся работы. Руководство музея заверят, что на время строительства его закрывать не планируют.

Музей Петербургского метрополитена открылся 14 ноября 2005 года. В его создании активное участие принимали энтузиасты и ветераны метрополитена, в разное время работавшие в подземке. Они приносили фотографии, документы, образцы оборудования, которые раньше применялись в метро. Экспозиция рассказывает об истории городского транспорта, о метрополитенах мира, об истории создания петербургской подземки. В экспозиции представлены даже нереализованные проекты первой очереди строительства Ленинградского метрополитена 1946 - 1955 годов. Особое место отведено архитектуре, ведь городской метрополитен представляет собой не только сложнейшее инженерное ооружение, но и произведение архитектуры и искусства.

↑ Наверх