«Музейщики — люди одной нации»
Открылась вторая очередь Реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая Деревня»
Уже работают лаборатории научной реставрации мебели, фотографии, монументальной живописи... В новом корпусе расположено 54 хранилища. Древние надгробия, саркофаги, черепки, вазы ныне хранятся под суперсовременными сводами, освещаемые энергосберегающими лампами, а когда-то над ними ночь сменялась днем и век шел вслед за веком… Остановилось ли теперь для них время?
Реставраторы колдуют над витражами Петрикирхе.
Открытие второй очереди Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» Эрмитаж приурочил к международной конференции «Музеи и власть».
Выступая перед коллегами — музейщиками со всего мира директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сказал, что некоторые из вещей, что хранятся в «Старой Деревне», отреставрированы никогда не будут, а будут храниться такими, какими дошли до нас. В процессе реставрации вещь все равно изменяется. В вещи же, которая не тронута реставраторами, сохраняется самое важное — то, что заставляет людей думать, глядя на экспонат. Возможность думать посетителям Реставрационно-хранительского центра предоставят — центр специально построен как открытое хранилище, здесь даже можно будет понаблюдать за работой реставраторов. Сюда уже приезжают музейщики со всего мира, чтобы посмотреть, как создан центр.
Журналистам тоже показали все этажи новой очереди центра. Каждому этажу соответствует свой цвет — стены раскрашены в цвета радуги. Показали лаборатории, где у реставраторов в работе сразу несколько экспонатов. Вот витражи из Петрикирхе — они попали в Эрмитаж в 1938 году и поэтому сохранились. А вот древний, датируемый IV веком до нашей эры погребальный сосуд из Ольвии, найденный при раскопках в начале минувшего века в Северном Причерноморье. Его нашли разбитым, склеили при реставрации почти сто лет назад, сейчас пришла пора повторной реставрации…
«Музейщики — люди одной нации, для них мир един», — считает Михаил Пиотровский. Директор Эрмитажа, комментируя на открытии второй очереди Реставрационно-хранительского центра значение таких встреч, как конференция «Музеи и власть», напомнил, что музейному сообществу уже удалось изменить международное право, защитив музейные коллекции от арестов, уже введены в цивилизованных странах (кроме России) страховые гарантии для выставок… Музейщики ныне дискутируют о том, можно ли продавать вещи из музейных коллекций: извечный философский вопрос о том, что есть музей — единый организм или склад… У России в этом смысле богатый отрицательный опыт распродаж. И к нему прислушиваются. «Мы доказываем на нашем опыте: начнешь продавать — потеряешь полколлекции, и ничего не вернется»,— напоминает Пиотровский.
Метки: Музейное дело Выставки Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов