«Мы есть боги»
Искусство для осознания собственной значимости
К юбилею «Пушкинской-10» Санкт-Петербург посетил один из основателей арт-центра, российский и европейский художник Юрий Соловей. Он покинул Россию в конце 1990-х, а в Петербург вернулся через 15 лет, чтобы представить персональную выставку «Я в квадрате» («ICH2»). Яркие и необычные работы, выполненные преимущественно на квадратных холстах, смогли привлечь искушенную публику. Художник рассказал «Вечёрке», что для него значит творчество и почему его тянет в Россию.
– Часто приезжаете на родину?
– Пять лет назад у меня была выставка в Москве. В Питере же я не был 15 лет. Испугался, что больше не смогу увидеть любимый город при жизни, поэтому и приехал.
– Расскажите, пожалуйста, о начале своей работы в арт-центре «Пушкинская-10». Каким он предстал перед Вами сейчас?
– На «Пушкинской-10» у меня была последняя мастерская перед отъездом за границу. И это было не начало, а конец. Не могу сказать, каких высот он достиг за эти годы... А вот обрезали его сильно, что очень жаль. Арт-центр посещают много молодых людей с хорошими, «светлыми» глазами. Это прекрасно. Значит, есть надежда.
– Для создания выставки «Я в квадрате», должно быть, были потрачены годы усилий?
– Усилий? Пожалуй, я выложил на холст все силы, какие были. А по времени вышло очень коротко. Я стараюсь работать без пауз, максимально быстро.
– Вы относите свои работы к определенному жанру?
– Даже не знаю. Нынче это называют «авторской фигуративной живописью». Но для меня важно, что я никому не подражаю. И, смею надеяться, меня сложно повторить. Сложно потому, что я рисую не столько смысл, сколько собственную суть. А моя суть – уникальна, как и у всех живущих на Земле. К тому же, у меня есть свои маленькие «секретики» в технике письма.
– Есть ли среди полотен выставки Ваше любимое произведение?
– Дело в том, что мои картины – это, условно говоря, мои дети. И кого-то выделять было бы бестактно. У одного ребенка длиннее ноги, у другого руки, кто-то умнее, кто-то совсем даже нет. Но любишь ты всех одинаково.
– Почему же было выбрано такое название – «Я в квадрате»? Из-за формы холста?
– Не совсем. Моё стремление – дотронуться до души зрителя и возбудить в нем осознание собственной значимости. «Я в квадрате» означает, что «Я» – не просто «Я». А, хотя бы, «Я» в двойной степени. Потому что я абсолютно убежден, что все мы созданы не по образу и подобию Божьему. Мы сами есть Боги. Это нужно осознать и соответствовать. Когда это произойдет, не понадобятся ни демократия, ни полиция, ни президенты.
– Скоро ли российской публике ждать Вас снова?
– Когда позовут.
Метки: Памятная дата Живопись Из первых рук Проба пера Праздники
Важно: Правила перепоста материалов