Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

«Мы кричали, чтобы спасти свою жизнь»

11 февраля исполняется 50 лет знаменитой сессии The Beatles для дебютного альбома «Please Please Me»

 

Совсем недавно фанаты отмечали Всемирный день «Битлз», а сегодня – другая памятная дата, 50 лет со дня сессии к альбому «Please Please Me».  На самом деле подходов было четыре, но большую часть материала группа зафиксировала именно 11 февраля.

Обложка моно-версии альбома


Коля Васин, основатель храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона так описал «Вечёрке» это событие:

«Please Please Me» – это любимый альбом Пола Маккартни и пластинка, которая закрепила взлет «Битлз». За один день группа записала сразу десять вещей, а на завершающий коронный номер, «Twist and Shout», Джон Леннон потратил всего один дубль. Песня открывала живые выступления «Битлз» еще долго, став первой и весьма мощной заявкой на хард-рок. В этом можно увидеть самоутверждающий крик, некую психотерапию. Как говорил сам Леннон, он кричал, чтобы спасти свою жизнь. Именно поэтому кричали и мы, фанаты».

Услышать композиции с альбома в оригинальном исполнении петербуржцам не довелось – по известным причинам. Лишь много лет спустя, в 2004 году, сэр Пол Маккартни на Дворцовой площади порадовал местных битломанов, исполнив на бис «I Saw Her Standing There», первую песню с «Please Please Me».

Но вернемся в то холодное февральское утро. Весь процесс записи занял чуть меньше десяти часов, с минимальным количеством дублей. Такой подход придал звуку схожесть с живым выступлением, что вдохновило не одно поколение гаражных рокеров и музыкантов бит-поколения. Но едва ли это можно считать студийной хитростью. Как говорил негласный пятый участник коллектива, продюсер Джордж Мартин, у звукозаписывающей компании Parlophone тогда были весьма скромные бюджеты.

На прилавки магазинов пластинка попала 22 марта 1963 года. В советской прессе на альбом обрушились с яростной критикой, насмехаясь над музыкой, внешним видом и названием группы. Хотя не обошлось и без уколов со стороны западных журналистов – многие были шокированы безудержной энергией и кажущейся примитивностью материала. При этом в Великобритании альбом с 11 мая 1963 года на тридцать недель захватил первую строчку местного хит-парада.

 

↑ Наверх