Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

«Мы кричали, чтобы спасти свою жизнь»

11 февраля исполняется 50 лет знаменитой сессии The Beatles для дебютного альбома «Please Please Me»

 

Совсем недавно фанаты отмечали Всемирный день «Битлз», а сегодня – другая памятная дата, 50 лет со дня сессии к альбому «Please Please Me».  На самом деле подходов было четыре, но большую часть материала группа зафиксировала именно 11 февраля.

Обложка моно-версии альбома


Коля Васин, основатель храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона так описал «Вечёрке» это событие:

«Please Please Me» – это любимый альбом Пола Маккартни и пластинка, которая закрепила взлет «Битлз». За один день группа записала сразу десять вещей, а на завершающий коронный номер, «Twist and Shout», Джон Леннон потратил всего один дубль. Песня открывала живые выступления «Битлз» еще долго, став первой и весьма мощной заявкой на хард-рок. В этом можно увидеть самоутверждающий крик, некую психотерапию. Как говорил сам Леннон, он кричал, чтобы спасти свою жизнь. Именно поэтому кричали и мы, фанаты».

Услышать композиции с альбома в оригинальном исполнении петербуржцам не довелось – по известным причинам. Лишь много лет спустя, в 2004 году, сэр Пол Маккартни на Дворцовой площади порадовал местных битломанов, исполнив на бис «I Saw Her Standing There», первую песню с «Please Please Me».

Но вернемся в то холодное февральское утро. Весь процесс записи занял чуть меньше десяти часов, с минимальным количеством дублей. Такой подход придал звуку схожесть с живым выступлением, что вдохновило не одно поколение гаражных рокеров и музыкантов бит-поколения. Но едва ли это можно считать студийной хитростью. Как говорил негласный пятый участник коллектива, продюсер Джордж Мартин, у звукозаписывающей компании Parlophone тогда были весьма скромные бюджеты.

На прилавки магазинов пластинка попала 22 марта 1963 года. В советской прессе на альбом обрушились с яростной критикой, насмехаясь над музыкой, внешним видом и названием группы. Хотя не обошлось и без уколов со стороны западных журналистов – многие были шокированы безудержной энергией и кажущейся примитивностью материала. При этом в Великобритании альбом с 11 мая 1963 года на тридцать недель захватил первую строчку местного хит-парада.

 

↑ Наверх