Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Мы народ или население?

В Балтийском медиа-центре на Каменноостровском, 67, открылся китч-вернисаж

 

Выставку под названием «Новая кунсткамера: городские глупости и обыкновенный вандализм» подготовили наши коллеги из газеты «Смена» и весьма верно означили ее как «кунсткамера глупости». По сути эта выставка стала настоящим криком души всех жителей Петербурга, уставших от засилья вездесущей, назойливой, бескультурной рекламы. Всячески разделяя настроения товарищей по цеху, корреспондент «Вечернего Петербурга» посетил данное мероприятие и побеседовал и с организаторами, и с гостями вернисажа.

 

Центральным событием вечера стали звонки по номерам, указанным в объявлениях, осуществляемые в прямом эфире. Только дозвонишься, начнешь спрашивать — и абонент, заподозрив подвох, бросает трубку.

Не успел я войти в помещение медиа-центра, как ко мне подскочила девушка, интересуясь, что я делаю сегодня вечером. Несколько озадаченный, отвечаю, что наверняка работаю. 

 

— А может, желаете расслабиться? — спрашивает она.

— В смысле?

— В смысле интимных услуг! У нас есть разные девушки, даже пара азиаточек… 

Ничего не напоминает? Стоит только выйти из вестибюля станции метро «Площадь Восстания», как сразу подлетают, предлагают и даже настаивают. Актрисе театра «Поколение», принявшего участие в акции, роль удалась — еле отделался. И на самом деле весь вернисаж — стены, пестрящие столь знакомыми цветными листочками объявлений, пол с нарисованными стрелками и информацией о скидках на унитазы — смотрелся как миниатюрная модель нашего многострадального города. Таким образом, можно констатировать факт: эффект присутствия достигнут! 

 

Реклама на стенах и тут и там — ну прям как на улице!

Валерий Дробот, заместитель главного редактора «Смены», рассказал о создании «кунсткамеры»: 
— Все началось с читательских писем. Детонатором взрыва общественного недовольства тогда послужило граффити, связанное по своему содержанию с декабрьскими выборами. И город взорвался: читатели присылали фотографии, жалобы, информацию — и поток этой корреспонденции не иссякал, а, наоборот, увеличивался. Затем выделились активисты граждане Чуев и Злотников из Шлиссельбурга: они постоянно отслеживают все нарушения в области рекламы и нанесение ущерба зданиям в духе «наскальной живописи ХХI века», фотографируют их и присылают нам. В итоге материалов накопилось столько, что идея, устроив вернисаж, собрать в одном месте все примеры загрязнения нашего города рекламой, возникла сама собой. Сейчас святого у людей практически ничего не осталось: запросто могут прилепить на Эрмитаж объявление в духе «сдам квартиру». 

 

— Созерцая наш город, «украшенный» наклейками объявлений и прочими «прелестями», я прихожу к выводу, что мы должны для себя однажды решить, кто мы: население или народ? — сказал гость мероприятия Иван Арцишевский, начальник управления государственного протокола комитета по внешним связям Санкт-Петербурга. — И если мы все-таки хотим быть народом, то желание это должны проявить именно в своих действиях. Вот смотрю я на стену, там бумажка с надписью: «Возврат прав» и телефон… И раз речь идет о возврате прав, то, значит, за этим стоит ГИБДД? А они говорят, что отношения к этому не имеют! Так как же это происходит? На самом деле, чтобы таких непонятных ситуаций не было, нужно, чтобы каждый человек на любом уровне сказал: я не хочу быть населением! 

 

Ангел крест бросил... а общественность в лице Елены Бабич его подняла, обещая всех спасти (Иван Арцишевский одобряет).

Еще более эмоционально выступила председатель общественного движения «Духовная столица» Елена Бабич: 
— Становится грустно и обидно, когда видишь, во что превращают наш город те, кто очень любит деньги, — они поганят то, что мы с вами ценим, и я всегда боролась с противозаконной и недобросовестной рекламой. Что-то удавалось сделать, но бороться с рекламой очень сложно. Пытаясь разобраться с небезызвестной рекламой «Быть русским по приколу», я дошла до Москвы, отстаивая точку зрения, что эта фраза оскорбительна для любого русского человека. В итоге мне прислали ответ, в котором значилось: «да, вы правы, слоган составлен некорректно, правильным было бы написание «Быть русским прикольно!». Отмечу, что автором ответа является общественная организация, призванная следить за корректностью рекламы! О какой культуре мы можем говорить, если у нас такие общественники?! Поэтому спасти наш город, спасти себя мы можем только сами, поднявшись на новый уровень сознания, поняв, что деньги — всего лишь бумажки и кроме них есть и ценности духовные.

 

 

Аналогия современного отношения к духовным ценностям: жулики растащили ангельские одежды, оставив символ города в исподнем.

Глубоко ироничный выставочный день, сочно приправленный острым юмором, завершился серьезной композицией от Театра «Поколение». Печальная зарисовка о людях и одном Ангеле, том самом, что со шпиля Петропавловского собора вознес руку в крестном знамении. Когда нам плохо, когда нужна помощь, человек тянет к небу руки. Но меняется ветер, и под новым флагом обретенной свободы, будь то кроваво-красный или современный триколор, разрывая на груди рубаху, мы галопом готовы гнаться за новыми целями и сиюминутными соблазнами, переводя ценности духовные в свободно конвертируемую валюту. Неужели Ангел действительно бросит свой крест, плюнув с досады на невротическое и корыстолюбивое население, способное украсть и «загнать» даже ангельские одежды и оставить небесного посланца на шпиле в исподнем? По версии театра — плюнул, бросил крест, махнул рукой и скрылся прочь. Но обещал вернуться, ведь ангелам свойственно всепрощение…

 

 

Алексей БЛАХНОВ. Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх