Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 6 ноября 2024

Начало новой традиции положено!

Если каждая строительная компания подарит ветеранам по одной квартире, указ президента будет выполнен

Рассказывая во вторник о том, что в квартире, подаренной Балтийской медиа-группой, группой компаний «Эталон», банком ВТБ и биржей «Санкт-Петербург» участнице войны Евгении Чепчуговой, можно печь пироги, мы не пошутили. Вчера, когда пожилая женщина впервые открыла дверь в свой новый дом, ее встречали пирогами — вкуснейшей шарлоткой, источавшей изумительный аромат.

Хозяйка первой открыла дверь и вошла в квартиру. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Евгения Васильевна сразу же поставила себя хозяйкой. Она обошла всю квартиру и не села за праздничный стол, накрытый к ее приходу, до тех пор, пока не усадила за него всех гостей, пришедших поздравить ее с праздником, с событием, которого она ждала всю жизнь. Чего именно? Это было понятно из ее слов:
— Красиво как! Уютно. Я же так не жила никогда. Балкон есть. Всю жизнь мечтала, что посмотрю с балкона. И собственной ванны у меня тоже не было. Успеть бы еще пожить!

Евгения Васильевна всегда мечтала выйти на собственный балкон... Фото: Натальи ЧАЙКИ

Дочь Валентина перебивала нерадостные нотки:
— Маме 87 лет. Но гадалка предсказала, что ей еще жить и жить. Вот и посмотрим.

Появилась в новой квартире и первая картина — подарок от Вячеслава Заренкова. Фото: Натальи ЧАЙКИ

И самый главный благотворитель председатель совета директоров группы компаний «Эталон» Вячеслав Заренков уверял:
— Вы же старой закалки! Как мой отец, а он прожил... Дай бог каждому!
— Да садитесь вы за стол, — оборвала реверансы Евгения Васильевна, — чаю попейте. И я попью.

Но к чашке даже не притронулась. Журналисты не дали. Мол, расскажите, за что получили ордена и медали?

Оказалось, Евгения Васильевна, родившись под Белгородом, пережила оккупацию, потом район освободили и ее призвали на фронт, а вернее, на три. Сначала были Степной фронт и Курская битва, потом 1-й и 2-й Украинские. А служила в артиллерийском разведывательном дивизионе связисткой. Для тех, кто знает принцип работы артразведки, это может о многом сказать — о переходах через линию фронта, о многодневных дежурствах на наблюдательных постах, которые могли быть где угодно — в болоте, на дереве. Освобождала Украину. Медаль за освобождение Праги. Помнит Польшу и горячий, как она говорит, Дрезден. До Берлина не дошла. Направили в Чехословакию. Только возвращаться было некуда. Хату разбомбили. Поехала наугад в Сибирь, где тоже пошла в разведку, только в геологическую. Какой уют? Собственного дома так и не было.

Только после инфаркта дочь Валентина забрала ее к себе в Петербург. В коммуналку. Здесь и застал Евгению Васильевну «ветеранский» указ президента. Но ценз оседлости все испортил... Когда же его наконец отменят для таких, как Евгения Чепчугова? Уперлись власти, держатся за ветеранские квадратные метры, как за свои.

В таких условиях Евгения Васильевна жила совсем недавно... Фото: Натальи ЧАЙКИ

Так бы и жила в 6-метровой комнате вместе с дочерью, в коммуналке, где кроме них еще пять семей. Если бы не горячая линия «36 квадратных метров», юрисконсульты которой обратили внимание журналистов на тяжелую судьбу женщины. Если бы не Балтийская медиа-группа, руководство которой решило помочь фронтовичке. И если бы не друзья БМГ, которые откликнулись на этот призыв.

...а теперь у нее своя обустроенная ванная комната. Фото: Натальи ЧАЙКИ


О чем говорили гости на новоселье
Председатель совета директоров группы компаний «Эталон» Вячеслав Заренков:
— Мне хотелось бы верить, что сегодня мы положили начало доброй традиции. Мы показали пример. Я еще на съезде строителей во всеуслышание объявил, что, если каждая из компаний выделит по одной квартире или в складчину, через месяц вопрос с обеспечением жильем ветеранов в Петербурге будет закрыт. Трехлетнего оборота вполне должно хватить на появление такого благотворительного ресурса.
Но чиновникам я тоже удивляюсь. Ко мне еще один ветеран обратился. Ему из-за какого-то полуметра, на который у него превышена норма площади, отказывают в квартире.

Заместитель генерального директора ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» Василий Николаев:
— Кроме того, что мы участвовали в этой акции, мне лично было очень приятно присутствовать на этом событии. Мой отец родился во время войны. Воспитывали меня в основном бабушка и дедушка. Оба знали, что такое война, что такое окопы. И мне рассказывали. Знаете, часто говорят про социальную ответственность. Нет, это личная ответственность каждого человека — помогать участникам войны, блокадникам. Просто надо всем, именно всем, немного напрячься и по возможности помочь оставшимся ветеранам.

Руководитель фирмы, производившей отделочные работы, Аслан Абхудов:
— Я рабочим сразу сказал, что делаем ремонт для участницы войны. Так что они знали, для кого трудились. Хочу сказать, что у нас вызвало огромное удивление, что есть еще люди, которые делают такие подарки. Побольше бы таких людей.

Генеральный директор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков:
— Мне когда Вячеслав Заренков и Олег Руднов (президент БМГ. — Ред.) позвонили, я, конечно, не мог отказаться. Кухня у Евгении Чепчуговой — нашей работы. Но, конечно, это не первое наше участие в судьбах ветеранов. Ведь тем, кому государство давало квартиры, нужна была обстановка. Мы сделали полторы тысячи кухонь. Хоть и себе в убыток, но об этом не жалеем. Понадобится, еще сделаем. Столько, сколько надо.

 

Тем временем
Прокурор прокурору рознь
В Московской области житель города Фрязино, участник Великой Отечественной войны Алексей Поляков, добивавшийся от местных властей квартиры, смог преодолеть пятилетний ценз оседлости, установленный в Щелковском районе.

Власти отказывали в новом жилье, а суд встал на его сторону. И если наша прокуратура сделала все, чтобы ценз оседлости для ветеранов в Петербурге не был отменен, то в Подмосковье прокурор, наоборот, вступился за старика.

Фрязинским властям через суд объяснили, что у Полякова есть масса других оснований, чтобы получить жилье, невзирая на ценз оседлости.

В Петербурге же, по словам юрисконсульта горячей линии «36 квадратных метров» Татьяны Смирновой, ценз оседлости никак преодолеть не получается:
— Я помогаю ветеранам уже давно. Общаюсь с чиновниками, выступаю в судах и наблюдаю одну и ту же картину. Все, как заведенные, твердят: «Не положено». Складывается ощущение, что у нас действует какой-то массовый сговор. Суды и прокуратура встают на сторону чиновников, которые отказываются предоставлять ветеранам жилье.

Но работа нашей горячей линии приносит плоды. На днях в редакцию пришел внук участника Великой Отечественной войны Юрия Горохова — с благодарностью. У ветерана была странная ситуация. Он стоял на очереди в Петроградском районе. Но чиновник Голованов, отвечавший в 2010 году за жилищный вопрос в районной администрации, ему в праве на получение квартиры отказывал. Отказывала и горпрокуратура, и другие инстанции. Наши специалисты взялись помочь Юрию Михайловичу. В результате долгой переписки с разными инстанциями администрация Петроградского района, изучив вопрос, предоставила ветерану квартиру. Так что не только Евгения Чепчугова справляет новоселье.

 

Подготовил Михаил ТЕЛЕХОВ

 

Президенту не стыдно за свое решение

Дмитрий Медведев еще раз высказался в поддержку ветеранов

В своей недавней поездке в Краснодар глава государства встретился с активом партии «Единая Россия» и, в частности, еще раз вернулся к теме обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны:
— Я отвечаю за свои поступки как руководитель государства. Я это сделал (подписал указ о выделении жилья ветеранам. — Ред.), и мне не стыдно за это решение, я сделал абсолютно правильно.

Президент вспомнил, что, когда подписывал этот указ, было много противников. Однако поддержка ветеранов и пожилых людей — один из приоритетов любого государства, подчеркнул Медведев.

— У государства должен быть набор приоритетов, — продолжил президент. — Я считаю, что на этом направлении мы сделали за эти годы большую работу. Этот курс будет продолжен, если мы с вами хорошо потрудимся и сможем добиться сохранения власти, а только власть для политической силы дает мандат для того, чтобы решать самые сложные вопросы.

Он добавил, что власти России продолжат курс на поддержку ветеранов Великой Отечественной войны, и призвал региональные власти последовать примеру федеральных властей.

— Дело ведь не в том, чтобы только новые квартиры дали, а в том, чтобы просто помогали. Не всегда потребности ветеранов связаны с тем, чтобы получить новую квартиру. Иногда просто отремонтировать крыльцо, дом привести немножко в порядок, воду подтянуть к дому, газ. Это ведь совсем небольшие вещи. И это забота региональных властей, — отметил глава государства.

Мнение
Анастасия Мельникова: Давайте заботиться о каждом ветеране!
Заслуженной артистке России Анастасии Мельниковой, ставшей лицом «Единой России» (актриса входит в тройку кандидатов на выборах в ЗакС), приходится теперь не только давать интервью о своих творческих планах, но и комментировать политические события. В частности, нашумевшее дело о цензе оседлости для ветеранов. Напомним, 3 октября Городской суд постановил сохранить для приехавших в Петербург ветеранов, нуждающихся в жилье, 10-летний срок проживания.

— Я за то, чтобы люди, благодаря которым мы живем, которые сохранили страну, имели право на человеческие условия жилья, — поделилась своими эмоциями Анастасия с «Вечёркой». — Считаю, что в каждом случае нужен индивидуальный подход, ведь наших ветеранов осталось очень мало и каждый достоин особого внимания к себе, поэтому каждый, кто имеет право на площадь, должен ее получить. Все должно решаться по законам нравственности и порядочности и, конечно, по законам, по которым мы живем.

И хотя Анастасия Мельникова не состоит в партии, у нее есть особая «нагрузка» — она ответственна за культуру и «человеческие отношения».

— По-человечески надо сначала разобраться, а дальше уже консультироваться с юристами, кто на что имеет права, — считает заслуженная артистка. — Надо выяснить, где жил этот человек до того момента, как приехал в Петербург, есть ли возможность обеспечить его жильем по старому месту жительства… Я не могу сказать про всех и сразу. Повторяю, ветеранов у нас осталось очень мало, давайте заботиться о каждом из них.
— С ветеранами ваша позиция понятна. А скажите, если станете депутатом, будете работать в ЗакСе или передадите свой мандат другому кандидату? — поинтересовалась «Вечёрка».
— Наступит декабрь, будет все более или менее понятно, и тогда мы будем исходить из ситуации. Пока же я не знаю, как сложится ситуация, что будет завтра или послезавтра, — знаю только, что с теми задачами, которые передо мною ставят, я справляюсь… Давайте подождем два месяца…

 

Подготовила Людмила КЛУШИНА

↑ Наверх