НАМИ поверил в глобальное потепление
«либеральный» ГОСТ удивил корреспондента «Вечёрки»
Из него следует, что уже при минус 20 градусах ваш железный конь имеет полное, притом совершенно законное право не завестись вообще, дизель же может безнаказанно «молчать» и при 12 градусах холода. Совсем недавно увидел свет новый ГОСТ, определяющий пусковые характеристики холодных двигателей внутреннего сгорания и дизельных агрегатов. Из него следует, что уже при минус 20 градусах ваш железный конь имеет полное, притом совершенно законное право не завестись вообще, дизель же может безнаказанно «молчать» и при 12 градусах холода.
Павел Озимов, заместитель гендиректора НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), комментирует данные нормы следующим образом:
— То, что указано в ГОСТе, — это минимальные требования. Если двигатель с новым маслом, заряженным аккумулятором и нормальными свечами не запускается при указанных температурах — значит, он неисправен. Этот ГОСТ появился после многих лет длительных работ по испытаниям различных машин в холодильной камере. Кроме того, он согласован со всеми отечественными заводами, выпускающими двигатели.
Более того, Озимов подтвердил, что сертификационные испытания поступающих на российский рынок новых автомобилей на предмет надежности запуска мотора будут отныне проводиться на соответствие указанным требованиям нового ГОСТа.
Но не все так просто. Давайте оглянемся вокруг. По дорогам России колесит множество автомобилей европейского производства. Думаю, факт того, что Европа от России отличается более мягким климатом, общеизвестен. В чем принципиальная разница между автомобилем, выпущенным «для Европы» и «для России»? Для наших климатических условий модифицируется программное обеспечение блока управления двигателем, именуемого в народе мозгом: ведь изначально от него зависит пуск двигателя, который по его воле может не произойти даже при идеальном состоянии транспортного средства, о котором говорит замдиректора НАМИ! Если этот «мозг», получая информацию с датчиков, в соответствии с имеющимся ПО решит, что «слишком холодно», — автомобиль не заведется. Теперь же, получается, такие коррективы необязательны?
Давайте вспомним рекордные похолодания, обрушившиеся на Рим этой зимой, и Колизей в сосульках — тогда у многих местных жителей машины стояли, ожидая подъема температуры до «нормы». Подобная ситуация имела место и во Франции. А теперь посмотрим на все это глазами российского потребителя. Купили вы новенький автомобиль, а он взял и не отреагировал на ваше желание куда-либо поехать зимой — всего-то в минус 25. Несомненно, вы будете раздосадованы таким фактом и обратитесь на сервис-станцию дилера, требуя гарантийного обслуживания. Но теперь, при подобных обстоятельствах, вам имеют полное право в этом отказать, ссылаясь на новенький ГОСТ, мол, извините, — вот закон, все нормально, ждите потепления. О да, они могут предложить установить «устройство облегчения холодного пуска», иметь которое в своем авто ГОСТ всячески рекомендует. Между прочим, данная опция стоит денег, и сумма эта, с точки зрения среднестатистического потребителя, весьма немаленькая.
Похоже, в НАМИ, где данный свод техтребований был разработан, всерьез поверили в глобальное потепление.
Метки: Автомобили Из первых рук Вектор власти
Важно: Правила перепоста материалов