Мистика на 7-й Советской: из кранов холодной воды течет горячая
Жители дома №30 по 7-й Советской улице уже несколько месяцев лишены питьевой воды и вынуждены покупать ее в магазинах.
За «попить» жильцы дома платят дважды.
Об этом сообщил в своем обращении в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» Дмитрий Константинович Пречистенский. Вот что он написал:
«Обращаюсь от лица жителей дома №30 по 7-й Советской и от себя лично в связи с бездействием управляющей компании, которая находит массу причин для неисполнения своих прямых обязанностей. На протяжении нескольких месяцев в нашем доме из кранов холодной воды поступает горячая техническая вода. Это вынуждает жителей нашего дома, у кого есть такая возможность, покупать питьевую воду. В то же время в коммунальных счетах плата за холодную воду исправно выставляется. Это полностью противоречит правилам оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства №491 от 2006 года. Также это создает угрозу здоровью жителей дома, так как вода, поступающая в краны холодной воды, не соответствует санитарным нормам и не может быть использована по прямому назначению: для питья, приготовления пищи, купания. А также приводит к поломке сантехники и стиральных машин. Несмотря на все попытки, предпринимаемые жителями дома — заявки в домоуправление, переговоры с домоуправом Подосинниковой Е. В., коллективные письма в прокуратуру, в администрацию района, — холодное водоснабжение так и не восстановлено».
Просто не верится, что такое вообще возможно. Тем не менее, это факт. В доме №30 по 7-й Советской даже чай вскипятить — проблема. Почему же бездействуют те, в чьи обязанности вменено оперативно решать подобные вопросы? В частности — ГУЖА Центрального района и ЖКС №3 Центрального района, который обслуживает означенный дом.
Звоним сначала в ГУЖА. Там, выслушав суть дела, рекомендуют обратиться напрямую в управляющую компанию, где должны быть знакомы с этой проблемой. И дают телефон директора ЖКС №3 Елены Владимировны Сербиновой.
Звонки в никуда
Набираем номер.
— Уехала в администрацию, — отвечает секретарь.
— А кто может ее заменить: заместитель, главный инженер?
— Никого нет, все уехали еще в десять часов утра и до сих пор не возвращались (На часах — половина первого. — Прим. авт. ).
— А когда можно их застать?
— Звоните после обеда, после двух, может, появятся.
Чтобы не терять время, звоним в эксплуатационный участок №2, который непосредственно обслуживает адрес, но там постоянно занято. Тем временем наступает обеденное время, и прерывистый зуммер сменяется сигналами включенного факса.
В 14.05 снова звоним в ЖКС №3 и снова тот же ответ: никого нет.
— И даже никаких звонков от начальства не было, — сообщает секретарь.
В последний раз набираем телефон управляющей компании в 16 часов, но на том конце провода — без изменений. Так и не дождавшись, когда же явятся на свои рабочие места руководители ЖКС №3 Центрального района, ваш корреспондент решила ознакомиться с тем, как подобные вопросы решались в других домах, на одном из интернет-форумов.
На устранение проблемы понадобилось 10 минут
Вот что написал на форуме житель того же Центрального района.
«В минувший понедельник удалось почти всем соседям, у которых возникла проблема с водой, собраться в единый кулак и матом, с пинками загнать аварийную бригаду в подвал, чтобы наконец-то посмотрели, есть ли какие косяки в подключении нашего стояка с холодной водой. И, о чудо! Аварийщики что-то покрутили-повертели в подвале, и из кранов пошла наконец-то чистая холодная водичка. На решение проблемы понадобилось 10 минут!
Факт в том, что в холодную трубу поступала вода ИЗ ОТОПЛЕНИЯ. Почти 4 недели мучений осталось позади. Соседи в квартире на первом этаже вообще все это время жили без питьевой воды. У них и ванная, и кухня подключены к одной трубе. На 2, 3, 4, 5-м этажах стояки у ванных и кухонь раздельные.
Перед спуском в подвал аварийщики посетили квартиру, в которую они не могли попасть все предыдущие 4 недели. Убедились, что в ней нет никаких водонагревателей, бойлеров и т. п., что могло быть причиной протекания горячей воды в холодную трубу. Другие квартиры были обследованы сантехниками ранее. Подозрительного тоже ничего не нашли. При этом у приезжавших на вызовы в предыдущие недели аварийных бригад даже в мыслях не было спуститься в подвал. И сантехники и гл. инженер и даже гендиректор УК говорили мне, что причина 100% в водонагревателе, который установлен в квартире, в которую они до сих пор не могли попасть. Таким образом получается, что горячая вода из холодного крана — это чистый косяк УК.
Сегодня случайно встретился с гл. инженером УК. Он спрашивает: «Ну как с водой дела?»
Я: «Все нормально. Вода идет холодная и чистая».
Он: «Ну вот видишь, я же говорил, что дело в незакрытых вентилях водонагревателя».
Я: «Какого еще водонагревателя?».
Он: «У меня в отчете про водонагреватель написано».
Вот те раз!»
Сдается, что и на 7-й Советской для устранения причин отсутствия холодной воды в кранах требуются считанные минуты, если к делу подойти с умом. Только вот такой подход, увы, как-то не характерен для наших жилищно-коммунальных служб. Их начальники вместо того, чтобы решать насущные проблемы, сидят целыми днями на совещаниях, а непосредственные исполнители этой самой исполнительской дисциплиной явно пренебрегают. Вот и работают ни шатко ни валко, а люди страдают.
Газета берет под контроль ситуацию в доме №30 по 7-й Советской улице. Мы направим данную публикацию в администрацию Центрального района и будем информировать наших читателей о том, как районные власти совместно с ЖКС №3 Центрального района устраняют частную проблему с холодной водой. Посмотрим, сколько им потребуется на это времени.
Метки: Горячая линия «Жилкомхоз» Благоустройство Помощь
Важно: Правила перепоста материалов