На Адмиралтейских верфях испытывают судно для спасения подлодок
«Игорь Белоусов» скоро направится в Атлантику
Спасательное судно «Игорь Белоусов», строящееся на АО «Адмиралтейские верфи», вышло на завершающий этап заводских ходовых испытаний, сообщили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в пресс-службе компании.
В программе ходовых испытаний — три задачи. Первая — проверка опытно-конструкторского оборудования. Вторая — проведение испытаний глубоководолазного комплекса. Третья — отработка спусков водолазной группы. Испытания будут проходить в Балтийском море и в водах Атлантики. Закончить их планируется через три месяца — 10 октября.
Спасательное судно «Игорь Белоусов» строится по заказу Министерства обороны РФ. Заложено оно в декабре 2005 года. Проектировщиком выступило ЦМКБ «Алмаз».
Корабль предназначен для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении. А также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
На борту его находится целый комплекс спасательных средств, включая вертолет, подводные аппараты и барокамеры. Оно оснащено современным медицинским оборудованием для оказания экстренной помощи подводникам, попавшим в аварийную ситуацию. Многие технические средства созданы впервые специально для данного проекта.
На корабле имеются глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, современный глубоководный водолазный комплекс DIVEX для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, водолазный пост на глубины до 60 метров, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 1000 метров.
Судно может использоваться и для гражданских задач — освоения шельфа, выполнения подводно-технических работ.
Названо оно в честь кораблестроителя, министра судостроительной промышленности СССР в период с 1984 по 1988 год, Героя Социалистического Труда Игоря Сергеевича Белоусова. Примечательно, что строительство подобных кораблей в нашей стране не велось почти 30 лет. По планам, в составе каждого из флотов должно быть по одному такому судну.