На Боткинской, 17, — новый горячий адрес
Есть опасения, что вслед за Обуховской больницей на Загородном проспекте военные снесут часть объекта культурного наследия «Академия Императорская Медико-хирургическая (Военно-медицинская)»
Строениям, входящим в состав федерального памятника, грозит снос, тревожатся представители градозащитной организации «Живой город» и депутаты Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский и Алексей Ковалев. Обуховскую больницу военные снесли в январе (Cм. «ВП» от 5 февраля — «Военных призовут к ответу» и от 28 января — «Январь отметился двумя потерями»).
Теперь у корпусов на Боткинской,17, поставлен строительный забор, не фигурирующий в ордерах ГАТИ на производство работ. Тем не менее одно из исторических зданий — в клубах строительной пыли. Через окна верхних этажей рабочие выбрасывают во двор различные конструкции, используя ванну. Стоит разгром, который строители категорически не дают фотографировать прессе, ссылаясь на режимность военного объекта.
Военный объект — в границах культурного объекта. 12 февраля КГИОП, к которому обратились за разъяснениями депутаты, распространил информацию: «По результатам визуального осмотра, проведенного специалистами КГИОП 11.02.2015, установлено, что на территории по адресу: Боткинская ул., 17, лит. А, входящей в границы объекта культурного наследия «Академия Императорская Медико-хирургическая (Военно-медицинская). Клиника душевных и нервных болезней», и в прилегающей зоне регулирования застройки каких-либо строительных работ либо работ по демонтажу не производится. Вокруг здания установлено временное ограждение из профлиста.
При этом произведена разборка внутренних перегородок в одном из корпусов без разрешения и согласованной комитетом документации. Представители КГИОП сегодня планируют провести повторный осмотр».
Осмотр территории корреспондентом «ВП» 12 февраля произвел уверенное впечатление, что работы все же велись... А сама территория клиники душевных и нервных болезней производила тяжелейшее впечатление, заставляя нервничать и за нашу военную медицину, и за уровень отношения военных к доставшемуся им наследию в целом: за забором военно-культурного объекта царили полное неряшество и антисанитария.