На День победы ветеранов оставили без маршруток
В причинах «транспортной блокады» в Московском районе разбиралась корреспондент «ВП»
Майские праздники для многих пожилых жителей Московского района были омрачены «транспортной блокадой». Дело в том, что накануне коммерческие перевозчики объявили: ветераны смогут в праздничные дни пользоваться маршрутками бесплатно. Но вместо этого коммерческие автобусы просто перестали ходить. Не появились на линии маршруты К-36, К-338 и К-345. Люди, живущие в 30 минутах ходьбы от станций метро «Электросила» и «Парк Победы», вынуждены были идти к ним пешком.
Если подсчитать время, проведенное петербуржцами в ожидании общественного транспорта, получится внушительная цифра.
Как рассказали наши читатели, общественный транспорт на маршрутах, по которым ходят эти коммерческие автобусы, — «птица редкая». Автобусы здесь следуют по расписанию, но один появляется раз в полчаса, другой — и того реже. Троллейбус №17 — в лучшем случае — ходит с интервалом в 20 минут. Трамвайных путей нет. А вот маршрутки ходили каждые три минуты.
По слухам, которые тут же распространили кондукторы троллейбуса №17, «автопарки поссорились». Владельцы якобы что-то не поделили, а водители тем временем не обрадовались перспективе бесплатно катать пенсионеров в свой выходной, 9 мая, — и просто отказались от работы.
Впрочем, эти слухи опровергли в компании «ПитерАвто», которой маршруты принадлежали до недавнего времени.
— Маршруты в этом году по конкурсу передали новому перевозчику — «Пятому парку», и именно после передачи начались задержки движения, — сообщили нам в пресс-службе «ПитерАвто». — Нам тоже поступило на этот счет очень много жалоб от пассажиров, но мы не знаем причин, по которым компания не выпустила на маршрут ни одного коммерческого автобуса.
В комитете по транспорту городской администрации в свою очередь уточнили, что конкурс, о котором идет речь, объявили досрочно. Уже второй раз за год чиновники расторгли договор с «ПитерАвто».
— В ходе конкурсов в прошлом году эта компания выиграла право обслуживать ряд коммерческих маршрутов, но когда представители комитета обнаружили, что на маршрутах ходит старый транспорт, то расторгли договор и выставили маршруты на конкурсную процедуру досрочно, — рассказали «Вечернему Петербургу» в пресс-службе комитета. — Право на обслуживание двух социальных и пяти коммерческих маршрутов выиграл «Пятый парк».
У этой компании в наличии нашлись машины 2011-го и даже 2012 годов выпуска, в то время как предыдущий перевозчик использовал устаревшие модели. А нынешняя техника на маршруте пока даже не имеет почти ни одного аналога в городе. Так что счастливчики в Московском районе ездят на самых современных маршрутках. Правда, пассажирам от этого не легче, ведь им пришлось после получасового ожидания идти пешком. О том, что ждать коммерческого транспорта бесполезно, их никто не предупредил.
— Общественный транспорт ходил как обычно, это подтвердила система ГЛОНАСС, — уточнили в комитете. — К 2013 году ГЛОНАСС также могут поставить и на маршрутки. Соответствующий указ находится в разработке. Тогда можно будет наблюдать и за их движением.
Кстати, в комитете в разработке еще одно нововведение: ограничения на повышение тарифов перевозчиками.
А пока комитет по транспорту проводит проверку на маршрутах, не работавших в майские праздники. О ее итогах мы сообщим читателям. Сейчас движение восстановлено, но ходят маршрутки реже.
Ирина ПАНКРАТОВА. Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Ветераны Транспорт Из первых рук Вектор власти
Важно: Правила перепоста материалов