Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

На Киевском шоссе появились безопасные ограждения

Экспериментальные барьеры должны спасти автомобили от заносов

В конце прошлой недели на участке трассы М-20 (Санкт-Петербург — Киев) закончили возводить экспериментальные бетонные ограждения на разделительной полосе. По мнению дорожников, они куда безопаснее и надежнее применяющихся сейчас металлических и при этом ничуть не дороже.

— При аварии на трассе, — рассказывает Александр Меньшиков, генеральный директор компании, ответственной за работы, — если отрывается металлическое ограждение, часто случается так, что машины, едущие следом, насаживаются на него друг за другом, как на шампур. Это влечет очень страшные последствия. Здесь такого не будет. При боковом столкновении с новым ограждением автомобиль касается его в первую очередь колесными дисками. За счет трения дисков о бетон энергия движения гасится и автомобиль снижает скорость с минимальными повреждениями. При этом машину не заносит и не выбрасывает на другие полосы. Кроме того, барьерное ограждение предотвращает ослепление водителей светом фар встречных автомобилей.

Такие бордюры изготавливаются монолитным способом. Фото: Никиты КОЛЕСОВА

Достигается такой эффект за счет специфической формы конструкции — сложной трапеции. Кроме того, новое ограждение монолитное: профиль отливается на месте. По словам дорожников, эта технология пришла из Европы и ранее в России не применялась. Схожие ограждения установлены на Московской кольцевой, однако там они другой формы и стоят отдельными блоками, в результате машины при ударе о них переворачиваются.

По словам г-на Меньшикова, конструкция способна выдержать столкновение с 20-тонным автобусом, движущимся со скоростью 75 км/ч. Как уверяют дорожники, стоимость одного метра такого ограждения — около 3500 рублей, примерно столько же, сколько и метра металлического, а установка происходит быстрее — по 20 метров в час.

Новое ограждение идет по участку Киевского шоссе длиной всего 4,5 километра — от Волхонского шоссе в сторону поселка Дони. А вот есть ли у технологии перспективы в Петербурге, пока неизвестно. Устанавливать такие ограждения в ближайшее время больше нигде не планируется.

Никита КОЛЕСОВ
↑ Наверх