На Конюшенной просят остановить все работы
Практика времен военного коммунизма «размежуем дворцы под коммуналки» вызвала негативную реакцию Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга, возглавляемого губернатором города
1 июля в стенах петербургского КГИОП на площади Ломоносова (Чернышевой) прошло заседание рекомендательного органа Смольного — Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга, возглавляемого губернатором города. На повестке дня были острейшие темы Северной столицы по сохранению нашего культурного наследия: застройка наб. Лейтенанта Шмидта, 21, реконструкция комплекса «Домик Петра I», снос Никольских рядов на Садовой, переделка Конюшенного ведомства под квартирантов, виды военных на Адмиралтейство и освоение острова Новая Голландия.
По застройке наб. Лейтенанта Шмидта, 21, где застройщик выдвинул мягкий вариант ретро 1930-х, сталинской архитектуры, застройщику указали на нежелательность сплошного фронта фасадов: при въезде в город это выглядит тюремной стеной слева по борту, но таковы вкусы современного заказчика.
По проекту Русского музея о реконструкции комплекса «Домик Петра I» выслушали сообщение о подъеме кровли над домиком, о расширении служебной сторожки на Петровской набережной, мощении всего пространства комплекса взамен газонов и о переносе входа с северной части на парадную южную — с набережной. Услышали о новых малых архитектурных формах для территории: скамейках круглых и банкетках под кронами обновляемых дерев.
Историк архитектуры Олег Горбатенко напомнил собравшимся об истории этой постройки. То, что стоит на Петровской набережной, — это «легенда», говорит Олег Борисович. Корпус-чехол над бревенчатым домиком вводит нас в заблуждение, будто это дворец Петра. Историкам известно, что это типичный дом шведского рыбака, именно эта изба была обозначена на карте 1670-х годов. Да, Петр мог там останавливаться, почему бы и нет. Это память о Петербурге «до Петербурга», но мы до ее осознания еще не доросли. Пример: Охтинский мыс, где XXI век гнобит шведскую крепость Ниеншанц и хочет закатать в бетонные трущобы всю историю нашего северо-западного края.
Мораль: местные власти и застройщики распоряжаются тем, что им не принадлежит — многовековыми пластами культуры. Последний случай — Конюшенное ведомство на набережной Мойки. Борис Васильевич Николащенко, член Совета по сохранению культурного наследия, руководитель архитектурно-планировочной мастерской №1 бюро Генплана комитета по градостроительству и архитектуре, замечает, что он знаком с устройством Конюшенных дворов — по его словам, это великолепные дворцовые интерьеры. Нам говорят, что город не смог осилить их реставрацию, пришлось бить челом инвестору.
«Странно, что Русский музей и Эрмитаж не взяли эти помещения себе, — сказал Борис Николащенко на заседании СКН. — Превратить эти дворцовые залы в квартиры для толстосумов — это безобразие. Коррупция в чистом виде. Зачем мы живем в этом городе, если не можем повлиять?»
Совет из ведущих архитекторов, историков и строителей Петербурга создал рабочую группу, выдвинув губернатору рекомендацию остановить все работы на Мойке: сейчас там сносят флигеля и начинают копать котлован под подземную парковку.
Новое заседание СКН по Конюшенной ожидается 9 июля.
По переустройству Адмиралтейства: пока вопрос ознакомления с проектом упирается в секретность военных. По бывшей военной территории Новая Голландия, что в Адмиралтейском районе, прессу попросили удалиться, объявив о заседании в закрытом режиме. Территория уже не военная, но теперь это коммерческая тайна — отношений Смольного и Абрамовича, инвестора Новой Голландии в 12 млрд. руб.
Изменит ли новый апарт-отель открыточный вид Мойки? И уцелеют ли интерьеры исторического комплекса?
Между тем
Инвестор Конюшенного квартала, компания лесопромышленных псковских бизнесменов братьев Зингаревичей, официально сообщает: «Инвестор проекта отдает себе полный отчет в необходимости особенно бережного и тщательного отношения к реконструируемому объекту. Все работы на объекте выполняются строго в соответствии с действующим законодательством и на основании необходимых разрешительных документов. Создание апарт-отеля предполагает полное сохранение исторического здания, возведенного в 1817 — 1823 годах архитектором Василием Стасовым, превратившим комплекс Императорских конюшен в одну из важных доминант «золотого треугольника» Санкт-Петербурга. Окончание работ по приспособлению здания под апарт-отель — 2017 год.
С учетом инвестиционных условий проекта формат приспособления здания под апарт-отель на сегодня является единственным вариантом, удовлетворяющим задачи не только отреставрировать за счет частного инвестора памятник, находящийся последние 20 лет в депрессивном состоянии, но и вдохнуть в него новую жизнь, а также дать старт возрождению всего Конюшенного квартала».
Метки: Строительство Архитектура Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов