Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

На «Петровском» объявлен бойкот

Фанаты «Зенита» отказались выкупать сезонные абонементы на вираж

Пока зенитовцы готовились в Москве к отборочному матчу с Лихтенштейном (8 сентября), фанаты сине-бело-голубых объявили бойкот клубной абонементной программе. Корреспондент «ВП» пытался разобраться в ситуации.

Действительно: хотя абонементы на фанатский сектор продаются до 30 сентября включительно (первый домашний матч в чемпионате России после дисквалификации «виража» наша команда проведет 25 октября с «Мордовией»), приобретать их не торопятся. Реализуются они согласно новым правилам, внедренным сине-бело-голубой администрацией, — теперь только в клиентском офисе «Зенита» (раньше это можно было сделать непосредственно в фан-клубе), только в руки совершеннолетним. Кроме того, на абонементах указываются персональные данные каждого владельца и печатаются фотографии. Да и стоят они по 7 тысяч рублей (еще в прошлом году — 4,5 тысячи). А при входе на фанатские трибуны усилен контроль безопасности — вплоть до системы личной идентификации любителя футбола и особой сетки, предохраняющей поле «Петровского» от файеров.

Болельщикам не нравится, что их отгораживают от любимой команды.

Фанаты в одиночку ситуацию не комментируют. Общее мнение питерских «ультрас» обнародовано на официальном сайте болельщицкой организации «Ландскрона». Вот его фрагменты: «К сожалению, на сегодня переговоры с клубом по ситуации вокруг абонементов результатов не дали. Для всех желающих выкупить абонементы уже приготовлена высокая сетка перед виражом. В ближайшее время будут наварены решетки трехметровой высоты как перед полем, так и внутри виража — между 12, 13, 14 и 15-м секторами. Скорее всего, это уже не будет иметь значения, так как реализация абонементов будет проходить по мере заполнения секторов (начиная с 13-го). Такой подход позволит клубу в дальнейшем урезать вираж до 13 — 14-го секторов, при самых благоприятных прогнозах.

Наша позиция остается неизменной — мы продолжаем бойкот новой абонементной программы!.. Наша сила в единстве! Наше имя — «Зенит»!» В самом «Зените» возражают: эти меры вызваны необходимостью. Питерский клуб и прежде терял очки из-за действий фанатов, а стартовать в домашнем сезоне команда вынуждена вовсе без зрителей — после того как выбежавший в толпе фанат Гулливер ударил кулаком в лицо московского динамовца Владимира Граната.

— Эта ситуация назревала давно. На вираже тоже начались перегибы: они расширяли свое пространство и вытесняли завсегдатаев 15-го сектора, — говорит президент Клуба болельщиков «Зенита» Сергей Подгайный. — И те люди перестали ходить на футбол, потому что почувствовали себя обиженными. Но ведь даже члены нашего клуба — а это, поверьте, солидные люди — тоже недавно вынуждены были уйти из центральных секторов, потому что эти места и для них стали слишком дорогими!

В Европе, по словам экспертов, ситуация с футбольными фанатами решается иначе.

Активные болельщики считаются своеобразным андерграундом — прослойкой, добавляющей в процесс перчинки и изюминки.

— У нас оказался нарушен баланс, — вздыхает Подгайный. — Фанатская среда — это стихия, как вода или огонь: она разгуляется, если ей позволить. Я был в шоке, когда с этим Гулливером устроили брифинг: он что, космонавт?!

По мнению другого эксперта, бывшего футболиста московского «Спартака» и сборной СССР Александра Бубнова, уход активных «ультрас» пойдет Питеру только на благо: 

— Этих голопузов, которые бьют футболистов, надо сажать в тюрьму, загонять в клетки. Позорище! Других слов у меня нет. Якобы они нарушили друг с другом какие-то договоренности.

Здесь интересно посмотреть на то, как строятся взаимоотношения между администрацией второй по популярности команды в Северной столице — хоккейного СКА — и ее фанатов.

— Во-первых, фанаты «Зенита» мне вообще не интересны и не касаются нашего движения, — уточнил в беседе с корреспондентом «ВП» один из лидеров движения болельщиков СКА Андрей Назаров по прозвищу Машинист. — Во-вторых, ничего идеального не существует: в нашей истории тоже случались бойкоты — на один матч. Например, в прошлом сезоне у руководителей команды родилась дурацкая идея оборудовать под нашим сектором зону для девушек («Соул Сис-терс». — Прим. ред.). Для нас оскорбительно, когда они танцуют на фоне наших баннеров. Администрация в бессилии смотрела на то, как мы стояли на секторе молча и ничего там не развешивали. На следующем матче этих девчонок уже не было.

↑ Наверх