Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

На Преображенской — новый арт-объект

В Петербурге отметили 10-летие присутствия современной финской архитектуры в историческом центре

Новое здание финской дипломатической миссии было открыто на Преображенской площади в конце ноября 2004 года. На церемонии открытия присутствовали президент Финляндии Тарья Халонен и губернатор Валентина Матвиенко. 

До начала возведения здания, построенного финским подрядчиком и по проекту финского архитектурного бюро, «было немало споров» — с такой дипломатичной формулировкой перелистывается сегодня в Петербурге эта страница правления Валентины Матвиенко. Прежде на северном участке площади, выходящем в Манежный переулок, стояли здание офицерских казарм жандармского дивизиона (построено архитектором Рудольфом Бернгардом в середине XIX века) и каменная ограда также XIX века. Их снесли. 

Илона Риста (первая слева) в момент открытия арт-объекта.

К 10-летию новой постройки — крупнейшего дипломатического представительства Финляндии за рубежом — генконсульство подготовило несколько фотоколлажей, соединивших прошлое и настоящее места. Иллюстрации призваны стать аргументом в спорах о том, правильным или нет было решение, принятое на рубеже нашего века, и гармонично ли вписалась постройка в обрамление Преображенской площади. В самом консульстве здание называют образцом финской архитектуры, выполненным в петербургском стиле. 

К 10-летию в нем открыли новый арт-объект: панно из березы. Его название «Восточная 10-я улица, Нью-Йорк». Автор Илона Риста, известнейший финский художник по дереву, получавшая образование и в нашем городе, в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина.

Илона Риста рассказала, что образ для консульства в Петербурге сложился у нее в 2013 году: в тот год она буквально жила между Нью-Йорком и Россией, выполняя и там, и здесь творческие работы. Из окна дома в Нью-Йорке открывался вид на геометрию кварталов 10-й Ист-стрит: как известно, их в свое время построили для ветеранов Второй мировой войны. Эту же геометрию художник скомпоновала в березе — дереве, родном и для России, и для Финляндии. По мнению первых зрителей, которыми стали и петербургские журналисты, получился ассоциативный образ моста культур: весьма светлый, благодаря и природе общих березок.

↑ Наверх