Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

На дерево нужно смотреть более подобострастно!

Наш журналист рассказал, как снимался в клипе к компьютерной игре

На днях мне позвонил молодой режиссер Антон Кулёв: «Меня попросили снять презентационный клип для одной компьютерной игры, я разработал сценарий, и там есть небольшая роль для тебя — можешь выручить?» Ну как же отказать начинающему дарованию? И обозреватель «W» направился на съемки клипа.

Увидев меня в условленном месте, Антон очень радуется, но сразу предупреждает:
— Ждем исполнительницу женской роли, она немного опаздывает.
И, судя по нервным разговорам режиссера по мобильнику, девушка задерживается надолго.
— Экзамен сдает, — оправдывает актрису Кулёв. — Ничего! Мы поедем сейчас на съемочную площадку, а героиня присоединится к нам позже.
На том и решаем. По пути на самую окраину города Антон вкратце рассказывает мне содержание будущего клипа. Он посвящен одной популярной компьютерной игре. Основной образ сюжета в ней — меч. Он и станет контрапунктом всего действа.

Героиня — та самая, что опаздывает, — обыкновенная современная девушка. Как и все ее ровесницы, она мечтает о заоблачных сферах, но как попасть туда, не ведает. Однажды она идет прогуляться в поле и видит у полуразвалившегося сарая продавца (это моя роль). Тот предлагает ей выполнить несложное задание. Девушка с ним успешно справляется, но вместо денежной награды просит меч. Благодаря ему выдуманный ею мир становится реальным в виртуальной игре, когда юная красавица оказывается у экрана своего компьютера.

Антон уверяет, что подобный сюжет привлечет дополнительное внимание к игре. Что ж, ему виднее. Я здесь, под палящим солнцем, на три часа становлюсь просто послушным артистом.

Актрисы все еще нет, но мы начинаем съемку, поскольку «натура может уйти», начнется дождь или какой-нибудь другой природный катаклизм. С трудом разыскав требуемый сарай, режиссер начинает добиваться от меня игры по Станиславскому. То есть «я в предлагаемых обстоятельствах». Без девушки, но с роскошными мечами на деревянной «витрине» сарая.

Вскоре выясняется, что режиссерский замысел намного глубже и от меня требуется «взгляд, сочетающий в себе массу эмоций, — от удивления и сарказма до сожаления и легкой иронии». Спустя час съемок я теряю счет дублям. Все мысли о том, как бы не загубить кадр и, собрав волю в кулак, вовремя поднять указательный палец и при этом посмотреть именно так, как того требует постановщик. Ну а роль отсутствовавшей девушки исполняет дерево, на которое, по мнению Антона, я смотрю не так подобострастно, как того требует сценарий. После нескольких часов таких вот съемок команду Кулёва в мегафон «Стоп! Снято!» я уже воспринимал как манну небесную.

Девушки все еще нет, поэтому Антон созванивается с другой, которая не заставляет себя долго ждать, приезжает и все сцены проводит достойно. Потом их «накладывают» на мои эпизоды.
Получается весьма удачно. Во всяком случае так считает Антон. А мнение режиссера в данном случае — самое главное.

Дмитрий Соловьев
↑ Наверх